Нелля Мустапаева
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 458 комбинированного вида"
Россия 630126, г. Новосибирск-126, ул. Выборная, 104 тел. 244-07-60
ИНН 5405220116 КПП 540501001
факс/тел. 206-45-60
Проект по экологическому воспитанию "Огород на окне"
Авторы: воспитатели разновозрастной
группы "Рябинки"
Харитонова Т. И.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мустапаева Н. М.
Новосибирск 2017
Актуальность.
Актуально в нашем мире жить в гармонии с природой, по принципу "не навреди", а это значит люби и радуйся всему тому, что тебя окружает.
Экология в данный момент, одна из важнейших тем, тема отношения человека и природы. Природа - это источник познания. Знать откуда, что берется, растет, развивается, - это все мы сможем узнать с помощью наблюдений, исследований, экспериментов и опытов.
Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно в совместной со взрослыми деятельности.
Тема: Выращивание огородной культуры "огурец", "помидор".(практическая деятельность детей и педагогов)
Проект : групповой.
Время проведения: март - сентябрь.
Цель: проследить путь развития растения от семени, до плода.
Задачи:
· закрепить название огородной культуры "помидор", "огурец".
· вызвать желание самим вырастить растение из семян.
· учить детей приемом посева.
· подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.
· развивать умение сравнивать и наблюдать.
· воспитывать трудолюбие и любознательность ко всему живому.
· обогащать знания детей о пользе природных витаминов.
Календарь природы
а) посадка семян 15.03
б) поставили на светлое место, на окно.
в) создали условия парникового эффекта (чтобы семена быстрее проросли, крыли их пленочкой).
г) будем ухаживать за растениями (поливать, удобрять, рыхлить, пропалывать сорняки).
д) вести наблюдения в календаре природы.
"Огурец"
1. Посадили 15.03;
2. Росток 21.03;
3. 2 листочка 22.03;
4. 2 больших листа ;
5. Появилось 3 листа;
6. Пересадка рассады в большую емкость 31.03;
7. Появились 4 листа 06.04;
8. 11.04 у огурца появились усики;
9. 14.04 растут огурчики;
10. Цветет с огурчиками 20.04.
"Помидор".
11. Посадка 15.03;
12. Первые всходы 21.03
13. Появилось три листочка 29.03;
14. Появились 4 листочка;
15. Пересадка помидорной рассады в отдельные стаканчики (показать детям способ пересадки) 13.04;
16. Отметить рост растения, какие условия необходимы для роста;
17. Появились цветочные кисти 17.05
Работа:
Март - апрель: по наблюдению за всходами, пересадке рассады (огурцы 31.03, помидоры 08.04). Фото фиксация процесса роста.
Апрель - май: наблюдение, полив, изменения фиксируются в календаре природы, пересадка рассады на постоянное место (15-20 мая).
Июнь - июль: наблюдение, подкормка, полив, прополка сорняков, сбор первых огурчиков.
Август: коллективный труд - сбор урожая, приготовление салата.
I ЭТАП - Подготовительный.
· приготовить землю;
· закупить семена, удобрения;
· инвентарь;
· сбор литературы для чтения детям;
· книги - раскраски;
· трафареты;
· подбор методической литературы;
· покупка муляжей овощей;
· покупка н/п игр, пазлов, кубиков.
II ЭТАП - Основной.
· Анкетирование родителей (стр. 68 М. В. Молодцова "Я - мой ребенок - природа")
· занятия, беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, открыток.
1. Занятие:
а)"посев семян помидор и огурцов для выращивания рассады";
б) "Загадки с грядки"
2. Ознакомление с окружающим миром, и развитие речи: "Во саду ли в огороде : овощи и фрукты".
3. Художественное чтение:
· загадки об овощах;
· чтение рассказа Носова "Огурцы";
· "Чипполино" Джанни Родари;
· "Потешки об овощах" Ю. Тувим.
Беседы:
· назови свой любимый овощ?
· а ты знаешь как он растет?
· что съедобно вершок или корешок?
· что из него готовят?
· что с ним можно заготовить на зиму?
· кто из животных любит его?
· почему огурец/помидор назван овощем?
· что съедобно у огурца/помидора?
· какой огурец? ( подбор определений: зеленый, длинный, сладкий, сочный, хрустящий, овальный);
· какой он по вкусу?
Пословица: "Молодец что огурец, и огурец что молодец".
Художественное творчество:
· рисование "Загадки с грядки";
· рисование "Натюрморт с овощами и фруктами";
· аппликация "Овощи в банке";
· аппликация "Корзина с овощами";
· лепка "Блюдо с овощами";
· конструирование "Корзина для овощей и фруктов", "Стаканчик для семян".
Игры.
Н/П игры
· "овощное лото";
· "что, где растет";
· "ботаническое лото";
· "зоолото";
· "азбука растений".
Д/И
· "Что ссначала, что потом"
· "Четвертый лищний";
· "Вершки и корешки";
· "Отгадай-ка";
· "Что за овощ, чудо овощ";
· "Угадайчто опишу";
· "Кузовок";
· "Разложи по порядку";
· "Узнай на вкус";
· "Чудесный мешочек".
Сюжетно-ролевые игры:
"Овощной магазин";
"Семья - летние заготовки";
"Консервный завод".
Работа с родителями:
· экскурсия в овощной магазин;
· поездка на рынок;
· консультация "как вырастить овощи на окне", "Чем полезны овощи".
· альбом "Загадки с грядки";
· изготовление шапочек овощей, для разыгрывания стихотворения Ю. Тувима "Овощи".
II ЭТАП - Заключительный.
В ходе ведения данного проекта, дети научились сажать и выращивать овощные культуры. Научились ухаживать за рассадой и удобрять почву. Пересаживать рассаду из стаканчиков в грунт. Проследили путь растения от семени к плодам.
Итогом стали:
Выставка детских работ, поделки из природного материала "Дары осени" (фото, д/и "Что сначала, что потом".
Развлечение, посвященное празднику осени.
Приготовление и угощение, салатом из овощей.
Приготовление бутербродов из овощей.