Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!»

Полянская Наталья Владимировна
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №6 «Черёмушка»

г. Тында Амурской области

Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей

*

Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе „Природа глазами детей!“» размещена в разделах

экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Основными задачами дошкольного воспитания являются :

- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

- бережного отношения к своему здоровью.

Основными задачами экологического воспитания в средней группе являются следующие :

• развивать наблюдательность и любознательность детей в процесcе ознакомления их с явлениями природы;

• формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным) ;

• развивать эстетическое восприятие природных явлений;

• упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная) ;

воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

• закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц;

• научить называть 3—4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3—4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3—5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц;

• приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе, ухаживанию за рыбками в аквариуме.

Изучила литературу: Н. В. Алешиной, С. А. Козловой, С. Н. Николаевой, Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой, Л. Г. Горьковой, А. В Кочергиной, Л. А Обуховой.

Для познавательного развития детей среднего возраста разработала проект.

Объект исследования: природа родного края.

Тема: «Природа глазами детей»

Цель: развивать наблюдательность и любознательность детей в процесcе ознакомления их с явлениями природы; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным) ;

развивать эстетическое восприятие природных явлений;

упражнять в определении состояния погоды (солнечная, пасмурная, дождливая, снежная, ветреная, облачная) ; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц; научить называть 3—4 дерева разных пород, один цветущий кустарник, 3—4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3—5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц; приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумбе, ухаживанию за рыбками в аквариуме.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

-уметь рассказать о природе родного края;

-участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.) .

Сроки реализации проекта : долгосрочный (1 год) .

Проблема: сформировать у ребенка осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Гармонизировать семейные отношения, как одно из важнейших условий успешной социализации детей.

Предварительная работа:

- Составление тематического перспективного плана по ознакомлению детей с природой.

- Цикл занятий по рисованию, лепке и аппликации.

- Цикл занятий по театрализованной деятельности детей.

- Цикл занятий по совместной деятельности.

- Организация непосредственно образовательной деятельности на тему :«Путешествие в осень».

- Организация непосредственно образовательной деятельности по лепке с элементами конструирования из природного материала на тему : «Петя-петушок, золотой гребешок».

- Развлечение на тему: «В нашем саду».

- Занятие в совместной деятельности: «Овощи и фрукты».

-Чтение художественной литературы.

Сказки: белорусская народная сказка «Пых», удмуртская народная сказка «Мышь и воробей», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», русские народные сказки: «Петух да собака», «Как петушок лису перехитрил», «Бычок - черный бочок, белые копытца»; В. Сутеев «Капризная кошка», «Под грибом», «Елка»; В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»; братья Гримм «Лиса и гуси».

Рассказы: Д. Габе «Окно» из цикла «Моя семья»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей»; Т. Воронина «Про зайку»; Л. Л. Яхнин «Бабушка Веретена»; Е. Чарушин «Заяц», «Лиса», «Волк»; Н. Калинина «Про снежный колобок»; Л. Н. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

Стихи: С. Есенин «В ожидании зимы»; А. С. Пушкин «Пчелка»;

Г. Лагздынь «На дачу», «С добрым утром», «Утро на ферме», «Арбуз», «Рассказ грибника», «Зимушка-зима», «Мороз», «Сосульки-воспитатели», «Весна»; В. Берестов «Сова и синица»; Е. Трутнева «Листопад»; Э. Богданова «Капельки»; А. Барто «Любитель-рыболов»; В. Звягина «Воробышки»; З. Александрова «Птичья елка»; В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы»; С. Маршак «Об умном мышонке»; Н. Саконская «Ягодка по ягодке»; В. Осеева «Ежинка».

.

Образовательные области, задачи.

Социализация:

Формировать патриотические чувства, расширять представления детей о родной стране.

Труд:

Развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к труду. Закреплять умение выполнять различные поручения в природном уголке.

Безопасность:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания.

Познание:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Создавать условия для реализации детьми проектов.

Расширять и уточнять представления детей о природе. Знакомить с многообразием родной природы. Развитие свободного общение со взрослыми детьми.

Коммуникация:

Развитие всех компонентов речи детей в различных видах детской деятельности. Формирование целостной картины мира.

Чтение х/л. :

Приобщение к словесному искусству.

Худ. творчество:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Развитие детского творчества.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сентябрь

Тема: "В гостях у Сентябринки".

Тема: "Путешествие в осень".

Октябрь

Тема: "Кто живет в лесу".

Тема: "Путешествие в царство комнатных растений".

Ноябрь

Тема: "Водное царство живого уголка".

Тема: "На бабушкином дворе".

Декабрь

Тема: "Кошка и собака -наши милые друзья".

Тема: "На птичьем дворе".

Январь

Тема: "Снеговичок".

Тема: "Колобок удивляется".

Февраль

Тема: "Посадка лука".

Тема: "Кому нужна вода".

Март

Тема: "Красная Шапочка рассказывает о птицах".

Тема: "Знакомимся с деревянными игрушками".

Апрель

Тема: "Весенние секреты".

Тема: "Что растет в лесу? "

Май

Тема: "Мишутка знакомит с растениями-медоносами и медом".

Тема: "Экскурсия к цветущим плодовым деревьям".

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы» Воспитатель первой категории Мочалова М. Д. Задачи: Учить правильному отношению к окружающей природе. Закреплять и систематизировать знания.

КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас» КВН в подготовительной группе «Природа вокруг нас». Программное содержание: Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь,.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников «Природа — наш дом»Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников «Природа — наш дом» Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это все для нас навечно! Природа.

Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас»Отчет по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Природа вокруг нас» В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Мы постарались создать среду таким образом, чтобы она.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Воздух-невидимка» Содержание проекта: 1. Введение 1.1. Актуальность: Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Почва» Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому в своей работе.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — мой чистый дом» МБДОУ «Детский сад № 12 «Буратино» города Смоленска Проект по экологическому воспитанию «Природа –мой чистый дом» Руководитель проекта:.

Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы Проект по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» для детей средней группы. Подготовили: воспитатель высшей категории Ярошенко О. П. ,.

Сценарий конкурса по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Живая природа» СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ЖИВАЯ ПРИРОДА" Перепилицина Наталья Николаевна Воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в средней группе «Природа глазами детей!»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД