Учайкина
Проект по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Береги природу»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«БЕРЕГИ ПРИРОДУ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В современное время проблемы экологического воспитания стали очень важны и вышли на первый план, и им уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто расточительная, безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Тип проекта : информационно - практико - ориентированный, групповой.
Продолжительность: длительный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 4 месяцев.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование системы экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
2. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать эстетическое восприятие природы.
4. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе по её охране.
5. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
ПРОБЛЕМА:
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния экологической катастрофы. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ:
- будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- увидят взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
- появится интерес к явлениям и объектам природы;
ПЕДАГОГИ:
- приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников;
- пополнится развивающая среда в группе;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
РОДИТЕЛИ:
- обогащение уровня экологических знаний родителей;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Сентябрь
Беседа: «Земля наш общий дом» Цель: способствовать формированию представления о том, что планета Земля– это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Октябрь
Беседы:
«Почему белые медведи не живут в лесу?», «Животные, которые впадают в спячку», «Как животные готовятся к зиме», Сравнение диких и домашних животных, «Лесные хищники» «Что мы знаем о птицах?», «Каких птиц называют перелётными? Экологические дидактические игры «Чьи припасы», «Чей хвост, чья голова», «У кого какой домик?»
Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Белка и волк», р. н. с. «Заяц-хваста», «Зимовье», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», «Лисичка сестричка и серый волк», Кон «Гуси»
Экологические сказки : «Как обманули птиц», «Высотный терем», «Ветер, птичка и муравей», «Лесной доктор», «Как скворец себе дом выбирал», «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь»
Занятие по ФЦКМ «Улетают журавли. Знакомство с птицами Южного Урала.»
Уроки безопасности: Закрепить знания детей о многообразии грибов, совершенствовать умения различать и называть съедобные и ядовитые гриб.
Ноябрь
Беседа: Правила безопасного поведения в лесу.
Чтение художественной литературы: "Зелёная страна". Е. Серова, "Жизнь дерева". А. Лопатина, Пришвин «Откуда стол пришел?», С. Маршака «Праздник леса», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», К. Твардовский «Лес осенью».
Экологические сказки : «Заблуждение тополя», «Ворчливая берёзка», «Лесной гастроном», «Запущенный лес», «Как деревья поссорились»
Отгадывание загадок о деревьях.
Наблюдение за деревьями.
Выставка поделок из осенних листьев и плодов. (работа совместная с родителями)
Изготовление макетов:
«Домик в деревне (Домашние животные)»
«Уральский лес (Дикие животные)»
«Северный полюс (Животные севера)»
Экологические дидактические игры «Какие деревья растут в лесу», «С какого дерева листок», «Кто в лесу растёт, кто в лесу живёт?», «К дереву и кустарнику беги»
Составление детьми рассказов на тему «Дары природы».
Конкурс чтецов «За природу в ответе, взрослые и дети».
Рассматривание пейзажных картин о лесе.
Консультация для родителей «За природу в ответе, взрослые и дети».
Декабрь
Беседа: «Какие животные живут зимой», «Животный мир полярных районов России», «Как животные зимой переносят холода и добывают корм», «Ластоногие обитатели крайнего севера.»
«Птицы зимой».
Чтение художественной литературы: Л. Кондрашенко «Следы на снегу»,
Соколов – Микитов «Зима в лесу», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Соколов – Микитов «Дятлы», В. Бианки «Приспособился». Г. Снегирев «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладков «Белая земля», Н. Нуждина «Пингвины», Б. Житков «На льдине».
Дидактические экологические игры «Зимние гостьи» «Накорми птиц», «Верю – не верю», «Прилетели птицы»
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы»
Наблюдение за вороной и воробьями.
Фотовыставка «Как мы птицам помогали».
Занятие по формированию целостной картины мира: «За природу в ответе, взрослые и дети».
Консультация для родителей на родительском собрании. «За природу в ответе, взрослые и дети». Анкетирование.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.