Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе

Анна Калёнова
Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе

Вид проект: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность темы. Дети, которые живут в городе, мало что знаю о труде людей, работающих на сельскохозяйственном поле. Для них хлеб - обыденный продукт, который можно приобрести в гипермаркете или магазине. Дети не ценят хлеб, как главный продукт питания для человека. А чтобы его вырастить, необходимо приложить немало труда и сил. Поэтому я решила уделить данному вопросу конкретное внимание в своей работе с дошкольниками. Ведущая роль в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого осознания роли труда человека в современном обществе и воспитание бережного и уважительного отношения к результату его деятельности.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, из каких зерновых культур и где получают муку;

2. Обогатить активный словарь детей новыми названиями и терминами;

3. Закрепить словопроизводство родственных слов от слова «хлеб», применение условных прилагательных;

4. Развивать коммуникативные умения: диалогическую и монологическую речь;

5. Развивать навык делать элементарные выводы и заключения;

6. Продолжить знакомство с картинами великих художников;

7. Познакомить с произведениями литературы разных писателей, посвященных хлебу;

8. Развивать навыки и умения работы с пластичным материалом;

9. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

1 этап. Организационный.

- Объявление детям и родителям о начале проекта.

- Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации, подбор литературы, музыкальных произведений, подготовка презентаций.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе

2 этап. Планирование деятельности.

Интегрируемые области: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, познание, социализация.

Коммуникативная деятельность.

Беседы: «Из чего пекут хлеб?», «Что такое злаки?», «Бережём хлеб», «О профессиях, которые нужны для того, чтобы на наш стол попал хлеб», «Сельскохозяйственная техника».

Рассматривание иллюстраций «Работа пекаря в пекарне», «Сбор комбайнерами урожая в поле».

Проговаривание скороговорок о хлебе.

•Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

•Саша любит сушки, а Соня-ватрушки.

•Хорош пирожок-внутри творожок.

•Пётр в печке пек печенье, да перепёк всю выпечку.

•Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Я. Аким «Хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Дацкевич «От зерна до каравая», В. Ремизов «Хлебный голос», И. Токмакова «Что такое хлеб», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Н. Самкова «О хлебе».

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

-Без хлеба и мёдом сыт не будешь.

-Без хлеба всё приестся.

-Без хлеба и у воды жить худо.

-Будет хлеб, будет и обед.

-Пот на спине, так и хлеб на столе.

-Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

-Хлеб - дар божий, отец, кормилец.

-Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош.

-По куда есть хлеб, да вода - все не беда.

-Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

-Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки.

Приметы о хлебе.

-Нельзя есть за спиной другого человека-тоже съешь его силу.

-Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

-Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

-Дашь во время еды хлеб со стола собакам-постигнет бедность.

-Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим-заберёшь его счастье и силу.

-Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим-растоптать эту крошку ногами.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

1. Рисование хлебных полей.

2. Составление узоров и рисунков из круп.

3. Рассматривание иллюстраций и картин о хлебе;

4. Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий для сюжетно-ролевых игр.

Познание.

1. ОД по экологии в старшей группе «Откуда хлеб пришёл».

2. Рассматривание репродукций картин русских художников на выбранную тему;

3. Подбор иллюстраций о сельскохозяйственной технике и беседа по ним;

4. Просмотр презентации «От зерна до каравая».

Знакомство с профессиями: мукомол, пекарь, кондитер, комбайнёр, агроном.

Социализация.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Кондитерская», «Хлебокомбинат».

2. Дидактические игры: «А какой он, хлеб?», «Что из какой муки испекли?»; «Что сначала, что потом», «Что сделано из муки?», «Что нужно для работы хлебороба», «Назови профессию», «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий».

Исследовательская деятельность.

1. Рассматривание и сравнивание зёрен (пшеница, рожь, овёс, ячмень).

2. Экскурсия на пищеблок-наблюдение за поваром, который замешивает тесто.

Опытно-экспериментальная деятельность.

1. Выращивание семян овса, ячменя и пшеницы;

2. Превращение муки в тесто: совместное замешивание детей и воспитателя солёного теста для лепки;

3. Превращение зёрен в муку с помощью кофемолки.

Взаимодействие с родителями.

1. Консультация на тему «Хлеб-всему голова».

2. Буклет для родителей на тему «Расскажите детям о хлебе".

3. Привлечение родителей к поиску стихов, пословиц, поговорок, песен о хлебе.

3 этап. Заключительный.

Ожидаемый результат: получение хлеба – это результат трудовой деятельности людей разных специальностей. Если человек знает, сколько затрачено сил на того, чтобы хлеб попал на стол, то станет бережнее к нему относиться.

-В результате работы над проектом дети узнали:

-Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.

-Узнали об истории возникновения хлеба и хлебных профессиях.

-Узнали, что хлеб содержит необходимые микроэлементы для жизни человека.

- Разучивали стихи, разгадывали загадки, узнали поговорки и пословицы о хлебе. Просмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».

-Создавали выставку «Хлеб-наше богатство».

Работая над данным проектом, у детей развивались нравственные качества, обогащался активный словарь за счёт специфических названий и терминов, прошло знакомство со старинными русскими обычаями, а так же привлечение родителей к образовательному процессу в детском саду.

Результат. В процессе работы над данным проектом дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. А самое главное дети поняли, почему так говорят: «Хлеб – всему голова» (потому что Хлеб занимает главное место на столе, без него не обходиться ни один приём пищи)

Вывод. Данный проект помог систематизировать знания детей по теме «Хлеб-всему голова». Использование в работе с дошкольниками метода проектов способствует повышению качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Экологическая игра «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением.

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группеЭкологическая игра  «Береги природу»Цель: Закреплять знания об охране объектов.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2020 в 11:01
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...