Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы «чудо-растение», поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла идея создать свой огород — это «чудо – огород», который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире растений и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационно — подготовительный.
Мероприятия:
— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;
— подбор необходимого материала для создания огорода;
— выявление знаний детей о жизни растений;
— составление перспективного плана.
2 Этап. Рефлексивно — диагностический.
Мероприятия:
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический.
Мероприятия:
— Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода; изготовление цветов из бумаги (оригами)
— Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
— Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
— Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде»(заучивание, произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
— Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
— Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).
-Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
— Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
4 этап. Заключительный.
— Сбор урожая.
Оформление материалов проекта :
— Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
— Макет «Строение растения», «Растение и его семя».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Получение знаний детей о жизни растений.
2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.
5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
— старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
-дети подготовительной группы
-родители воспитанников (совместная деятельность);
— воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
-видео презентации;
— мультфильмы, фильмы;
-наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-оборудование для ухода за растениями;
— семена, рассада;
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.