Лучший педагог года

Проект по экологическому воспитанию «Огород на участке»

Екатерина Аксененко
Проект по экологическому воспитанию «Огород на участке»

Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 453 комбинированного вида"

Проект по экологическому воспитанию детей старшего-подготовительного возраста по теме «Огород на участке»

гр. "Звёздочка"

Воспитатели : Аксененко Е. Д.

Власова Л. С.

Новосибирск 2016

Актуальность

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Огород на участке“» размещена в разделах

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Цель:

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

- Развивать чувство ответственности за порученное дело.

- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

Прогнозируемый результат:

- Формирование бережного отношения к растительному миру.

- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

- Привитие детям уважительного чувства к труду.

- Получить урожай свеклы,моркови, томата, огурцов, кабачков, петрушки, лука, укропа.

Формы реализации проекта : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Участники проекта :

- дети старшей, подготовительной группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Вид проекта : познавательно- исследовательский.

Срок реализации: долгосрочный 5 месяцев.

Этапы.

1этап - подготовительный

1 Составление плана работы над проектом.

2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта

4 Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

2 этап - основной

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений (воспитатели на протяжении проекта).

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов (воспитатели на протяжении проекта).

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи (воспитатели на протяжении проекта).

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян

9 Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей (воспитатели с 20.08.15г. по 15.09.15г.).

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (воспитатели, родители с 10.07.15г. по 30.09.15г.).

13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков (воспитатели на протяжении проекта).

14 Посадка зимних растений, чеснок, укроп, петрушка.) Расширять знания детей о видах растений, о способах и времени их посева

3 этап - заключительный

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2 Создание презентации «Наш урожай». Подготовка отчетной презентации (воспитатели с 19.10.15г. по 25.10.15г.).

3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

Фотоотчёт

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду «Мини-огород на окне»Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию в детском саду «Мини-огород на окне» В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс «Огород на окне». Это огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весёлый огород» (подготовительная группа)Конспект НОД по экологическому воспитанию «Весёлый огород» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представления детей о способах посадки : лука, семян перца и помидор, об условиях роста растений и правилах ухода, пополнять.

Проект «Огород на нашем участке»Проект «Огород на нашем участке» Что растет на нашей грядке Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Проект организации экологического пространства на участке «Огород» Содержание Пояснение Название проекта Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород» Тип Педагогический, открытый,.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Огород на окне» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 458 комбинированного вида" Россия 630126,.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группаПроект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа Проект «Веселый огород» средняя группа Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне»Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне» Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями,.

Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне» Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Огород на участке»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 13:42
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД