Марина корзина
Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Актуальность.
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода — это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш — это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Паспорт проекта.
Участники проекта :
-дети первой младшей группы;
-воспитатели;
- родители.
Вид проекта :
Познавательно- исследовательский.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: ноябрь 2024г. - апрель 2025г.
Цель проекта :
-Знакомство со свойствами воды;
- Формирование умений экспериментирования с предметами;
-Развитие мелкой моторики;
-Обогащение словарного запаса.
Задачи проекта :
- Познакомить детей младшего дошкольного
возраста с водой, ее значением и свойствами;
- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой;
- Научить детей выполнять простейшие опыты,
последовательно выполняя указания воспитателя.
Ожидаемые результаты:
-Формирование представлений о природном объекте вода,
е свойствах, видах существования в окружающей среде,
агрегатных состояниях;
- Формирование познавательного интереса, обогащение
словарного запаса;
- Воспитание бережного, осознано правильного
отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
-Формирование проблемы;
-Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
Подобрать методическую, познавательную и художественную
литературу по теме проекта;
-Обогатить эколого-развивающую среду в группе, центр воды и
песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с
водой;
-Составить картотеку игр экспериментов по ознакомлению со
свойствами воды;
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
(альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации)
«Стихи и потешки о воде»;
-Знакомство родителей с задачами проекта «Волшебная водичка».
2 этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно - образовательный процесс
эффективных методов и форм по формированию представлений о
природном объекте воде, е свойствах, видах существования в
окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательно - речевое развитие:
Беседы:
«Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»;
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода
бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?»,
«Лед- это вода», «Снег – это вода», «Иней- это вода».
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет»,
«Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой
цвет или сделать грязной».
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождём,
первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь
воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка
кукольного белья)
Дид. игры:
«Купание куклы», «Стирка кукольного белья»;
Игры- забавы:
«Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны»,
«Уточки плавают»; «Ловись рыбка».
Художественное эстетическое развитие:
Нетрадиционная техника рисования:
«Ладошки осьминожки» - рисование ладошкой,
«Дождик, дождик кап, кап, кап» - рисование пальчиками,
«Весенняя капель».
Чтение сказки:
Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Заходер «Дождик»; «заюшкина избушка».
Потешки:
«Водичка водичка», «Кран откройся», «Зайка начал умываться», «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Гуси лебеди летели», «Ах, водичка хороша», «Мы пойдем купаться».
Работа с родителями:
-Рекомендации по наблюдению за водой в природе;
-Консультации:
_ «Игры с водой»;
- «Опыты с водой дома»;
- «Игры с водой- это интересно».
-Оформление выставки «Давайте беречь воду».
3 этап- заключительный.
-Подведение итогов.
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
работы над проектом.
- презентация.
Результатами проекта являются :
- Дети с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, воды и снега;
- Успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки воды и снега при выполнении ряда практических действий;
- Пополнился словарный запас детей;
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;
-Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.