Получи документы

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых»

ирина качинская
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.

Введение.

Насекомых разных много,

Кто питается травою,

Кто пыльцу с цветка снимает,

Кто коренья поедает.

Кто-то кровь употребляет,

Кто-то фрукты поглощает,

В общем разные бывают,

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах

Насекомых мы всех знаем!

Актуальность темы:

Насекомые являются одними из древнейших представителей животного мира нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы. К тому же, насекомые – самые многочисленнее обитатели нашей земли. Существует около 5 000 разновидностей стрекоз, 20 000 кузнечиков, 170 000 бабочек и моли, 120 000 мух, 360 000 жуков, и 110 000 пчел, ос и разновидностей муравьев, описанных до настоящего времени. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе.

Человек в своей повседневной жизни и практической деятельности постоянно сталкивается с различными насекомыми. Одни из них имеют для него положительное, а другие отрицательное значение.

Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Структура насекомого очень интересна маленькому ребенку, так как она разделена на три заметные части: голова, брюшко и грудь.

Каждое насекомое имеет три пары ног и одну, а иногда две пары крыльев. Также всем насекомым свойственны усики на голове, которые выполняют у них функции органов чувств.

Жизнь насекомых очень разнообразна и увлекательна для наблюдения, особенно приятно смотреть за такими насекомыми как пчелы и муравьи, деятельность которых, к тому же, являются полезной для человека.

Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно - они насекомые.

Актуальность проекта : Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Главная задача экологического образования дошкольников — формирование у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.

Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Образовательная область: экологическое воспитание.

Задачи проекта.

1. Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к живому.

2. Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.

3. Обучающие: Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, паук, пчела, кузнечик, божья коровка их строении, способах передвижения.

Вид проекта : познавательно — исследовательский

Продолжительность проекта : долгосрочный, с 01.06 по 30.08.2016 г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продуктом проекта является (презентация).

Предполагаемый результат:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Различают и называют насекомых : бабочку, муравья, паука, пчелу, кузнечика, божью коровку.

3. Будут знать о пользе или вреде, которую насекомые приносят людям и растениям.

4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :.

• Разработка проекта

• Подбор литературных произведений о насекомых

• Изготовление презентации «Наши соседи насекомые»

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме "Насекомые",

• Подбор и изготовление материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности

• Подбор музыкальных произведений по теме

• Составление плана основного этапа.

•Презентация для детей «Наши соседи насекомые»

2. Основной (практический) этап:

Образовательные области :

Познавательное развитие:

Знакомство с пчелой.

1) Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «"Увлекательное путешествие в мир насекомых";

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме

Знакомство с бабочкой

1) Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми "Любопытные факты из мира насекомых. " (о бабочке)

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4 Наблюдение на прогулках за бабочкой;

Знакомство с муравьем

1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2)Поиск муравейника

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников

Знакомство с комаром

1)Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре

2)Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»)

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке

2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) Беседа "Во соду ли в огороде. "

Знакомство с комаром

Беседа: «Знакомство с пауком»

Наблюдение за пауком.

Лепка «Паучок на паутине» из пластилина.

Художественно-эстетическое развитие:

1 Рисование сотовых ячеек по шаблонам

Цель: развивать точность движения и мелкую моторику2 Раскрашивание контуров насекомых;

2Аппликация: "Божья коровка" Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе

3 Украшение бабочками на участке.

Цель: вызвать желание украсить участок для всех.

4 Рисование «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

5 Аппликация «Божья коровка»

Цель: учить детей вырезать трафарет божьей коровке и украшать его, воспитывать аккуратность в работе

6 Оригами: "Бабочка";

7 Ручной труд «Кузнечик из бросового материала» Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.

Речевое развитие:

1Чтение произведений К. Чуковского "Муха-цокотуха", "Тараканище";

2 В. Бианки "Муравейник зашевелился";

3 Составление сравнительных характеристик насекомых (бабочки и жука, мухи и пчелы);

2 Пересказ рассказа В. Бианки "Муравейник зашевелился";

3 Заучивание стихотворения Н. Павловой "Бабочка";

4 Конкурс загадок и отгадок о насекомых;

5 Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», песен о божьей коровке

Цель: развитие музыкального слуха.

Физическое развитие

1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) (см. картотеку).

3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

4. П/игра «Проймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).

5. П/игра «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).

6. Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности)

7. Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание).

Дидактические игры

1 «Кто где живёт?»;

2 «Подбери признак»;

3 «Закончи предложение»

4 «Медведь и пчёлы»

5 «Угости насекомое»

6 «Узнай, чьё крылышко»

7 ««Бывает – не бывает»»

Настольные игры:

«Лото», «Божьи коровки», «Паучок», "Парные картинки", "Домино";

Работа с родителями по проекту

- изготовление атрибутов к проекту «Путешествие в мир насекомых»

- Оказание помощи в подборе журналов, художественной литературе, дидактических игр.

- Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

«Первая помощь при укусах насекомых».

3. Заключительный этап:

- подведение итогов реализации проекта;

- оформление альбома о насекомых;

- оформление выставки детских работ;

- выставка совместного творчества детей и родителей из природного и бросового материала "Мир насекомых"

-Создание презентации проекта.

Результативный этап

В ходе проекта.

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

Итак, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Дети леса: грибы, ягоды» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:"Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая". ЗАДАЧИ:"Познавательная".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Тема: «Круговорот воды в природе» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Цель: дать представление детям о роли воды в жизни человека, животных и растений, ее свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город» Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город» Тип проекта По продолжительности – краткосрочный (одна неделя) По составу участников.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Колокольчики» на тему: «Берёзка — русская краса» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1191» ОГРН 1037733057262,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» Проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества.

Работа с родителями по экологическому воспитанию. Родительское собрание в подготовительной группе РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Пояснительная записка. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является.

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День Земли» Ведущий: Много раз встречали Праздник в этом зале Но таких, как этот Мы ещё не зналию Сегодня мы отмечаем день Земли – нашего общего дома.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир насекомых» • Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»; • Уточнить особенности внешнего вида насекомых; • Закрепить знания о цикле развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД