МААМ-картинки

Проект по экспериментированию «Удивительный мир воды»

Надежда Профатилова
Проект по экспериментированию «Удивительный мир воды»

План-конспект

Проект по экспериментированию

«Удивительный мир воды»

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Срок реализации: 1 неделя, краткосрочный

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию (бассейн)

Актуальность проекта :

Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

Публикация «Проект по экспериментированию „Удивительный мир воды“» размещена в разделах

По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Для игр-экспериментов детям предлагались вода, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.

Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

2. Формировать представления детей о свойствах воды;

3. Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);

4. Воспитывать эмоциональный настрой;

5. Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

6. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (практический);

3 этап – заключительный

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде и её свойствах;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

1. этап – подготовительный:

1. Подбор методической и художественной литературы;

2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала ( иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней; материалов для экспериментирования);

3. Оформление уголка для экспериментирования (совместно с родителями);

4. Разработка консультации для родителей: «Играя, познаем!»

2. этап – основной:

№ п/п Мероприятия

1. Беседа на тему «Про маленькую капельку»;

Игра – эксперимент : «Тонет, не тонет, плавает»;

Подвижная игра: «Снег кружится»;

Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

2. Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая);

Игра – эксперимент : «Разноцветная водичка»;

Дидактическая игра: «Скажи, какой»;

Игра «Поплавочки»

3. Коммуникация: «Снежинка в гостях у ребят»;

Игра – эксперимент : «Изготовление цветных льдинок»;

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»;

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

4. Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»;

Подвижная игра: «Ловим капельки-дождинки»;

Разучивание потешки: «Водичка, водичка»

5. Художественное творчество: «Капелька воды»;

Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов);

Подвижная игра: «Снег кружится»; «Заморожу»;

Чтение художественной литературы: «Росинка»;

Игра – эксперимент : «Дождик»;

Слушание музыкальных произведений «звуки природы» (ручеек, волна, дождик)

Взаимодействие с родителями:

- сбор материалов для уголка экспериментирования;

- консультация «Играя, познаем!»

3. этап – заключительный:

1. Игра «Волшебница – вода»;

2. Создание лэпбука;

3. Презентация проекта на педагогическом совете в ДОУ.

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой, снегом у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию. Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию «Удивительный мир воды»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 18:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД