МААМ-картинки

Проект по энергосбережению для дошкольников

Екатерина Скороходова
Проект по энергосбережению для дошкольников

Тип проекта : групповой, краткосрочный (неделя, познавательный.

Цель: воспитание культуры энергосбережения у детей дошкольного возраста через эмоционально-чувственное воздействие на детей посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• расширять знания детей об экономической культуре;

• формировать навыки рационального использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);

Публикация «Проект по энергосбережению для дошкольников» размещена в разделах

• воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, повышать экономическую грамотность родителей.

Участники: дети средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

• дети владеют элементарными навыками экономии, понимают необходимость бережного отношения к природным и энергетическим ресурсам, под руководством взрослого умеют правильно поступать в реальных жизненных ситуациях;

• родители проявляют интерес к содержанию энергосберегающей работы с детьми, участвуют в совместных мероприятиях.

Методы реализации проекта :

• наблюдения;

• беседы;

• игры;

• художественное слово;

• творческая деятельность;

• рассматривание проблемных ситуаций;

• решение логических задач;

• поисковая деятельность;

• развлечения;

• создание обогащённой развивающей среды в группах;

• анкетирование, опрос;

• информационно-издательская деятельность;

• участие родителей в работе по экономическому воспитанию.

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный

Дети:

- знакомство дошкольников со значением экономических терминов, формирование элементарных знаний из области энергосбережения.

Педагоги:

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- подбор необходимого оборудования, пособий и материалов по энергосбережению для практического обогащения проекта (игр, газет, журналов, раскрасок, бросового материала, иллюстраций, плакатов, моделей, папок-передвижек и пр.);

- изготовление костюмов Теплоши, Электроши, Водяши, Экоши.

Родители:

- совместный с ребёнком сбор материала по теме из периодической печати, интернета, художественной литературы;

- проведение бесед о бережливости и необходимости экономии энергоресурсов.

II этап. Основной:

- реализация проекта в соответствии с планом.

План реализации проекта

п/п Срок реализации,

Цель Содержание работы Ответственные

1

Тематический день «Вода»

Цель: создание условий для формирования у детей бережного отношения к использованию водных ресурсов. 1. Серия наблюдений «Кому нужна вода»

2. Беседа-рассуждение «Вода – источник жизни»

3. Сказка от Водяши «Есть ли вода на планете Сухоша»

4. Моделирование схем «Волшебные Напоминалки для родителей и детей»

5. Рассматривание плаката «Откуда в городе вода»

6. Игровой комплекс «Чистая капелька»

7. Цикл наблюдений и экспериментов - «Фокусы с водой»

8. Игра-дискуссия «Хорошо-плохо»

9. Рисование эмблемы-памятки «Сберегалочка»

10. Инсценировка «разговора» капелек из неплотно закрытого крана

11. Викторина «Загадки от Водяши» воспитатели

средней,

старшей, подготовительной

групп

2

Тематический день

«Электроэнергия»

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию электроэнергии. 1. Сказки от Электроши «О том, как Катя перестала бояться темноты», «Электрическая лампочка», «Наш друг – электрический ток». «Его величество Выключатель»

2. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»

3. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»

4. Рисование «Королева лампочка»

5. Поисковая деятельность «Патруль Светлячок»

6. Рисование предупреждающих знаков.

7. Игровой комплекс «Приключения лампочки»

8. Исследовательская деятельность «Где живет электричество в детском саду»

9. Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Вчера и сегодня»

10. Выставка детского творчества «Без электричества нам не обойтись»

11. Аппликация – коллаж «Время менять привычки» воспитатели

средней,

старшей,

подготовительной

групп

3

Тематический день «Тепло»

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к использованию тепла. 1. Сказки от Теплоши «Новые приключения колобка», «Казка про батарею»

2. Познавательные беседы «Что такое тепло?», «Экономим тепло»

3. Театрально-игровой комплекс «Чтобы в доме было тепло и уютно»

4. Экскурсия в котельную микрорайона Южный городок

5. Цикл опытов «Теплый - холодный», «Где живет тепло?», «От чего кружка стала теплой?»

6. Рассматривание слайдов «Оцени поступок»

7. Коллаж «Уютный теплый дом»

8. Исследовательская деятельность «Где живет Теплоша»

9. Составление правил «Мудрые советы от Теплоши»

10. Развлечение «Теремок на новый лад» воспитатели

средней,

старшей

групп,

музыкальный руководитель

4

Тематический день

«Природа просит защиты»

Цель: создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к природе, к материальным ценностям, воспитание культуры поведения.

1. Акция «Чистый дом, чистый двор – чистая планета» творческая группа

III этап. Заключительный.

Дети:

• выставка детско-родительского творчества «Бережем и экономим»;

• музыкальное развлечение «Путешествие по стране Бережливость».

Педагоги:

• презентация игр, дидактических пособий, наглядного материала для работы с детьми и семьей по энергосбережению;

• организация выставки методической и детской литературы «Маленькие берегоши».

Родители:

• участие в выставке продуктивной деятельности детей «Бережем и экономим»;

• участие в организации выставки детской литературы по энергосбережению;

• участие в музыкальном развлечении «Путешествие по стране Бережливость»;

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по энергосбережениюФотоотчет о занятии по энергосбережению Фотоотчет занятия по энергосбережению. Цель. Расширять представление об энерго- и ресурсосбережении. Задачи: • формировать представление.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы» Проблема: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья.

Педагогический проект «Оригами для дошкольников» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Оригами для дошкольников» Тема: «Оригами - средство развития конструктивных умений у дошкольников» СОДЕРЖАНИЕ 1.

Проект «Шахматный кружок для дошкольников» Муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)» Муниципальное казенное управление «Управление образование Чурапчинского улуса района».

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Рабочая тетрадь по энергосбережению «В гостях у королевы Энергоберегини». Приложение к методическому пособию. Уважаемые коллеги, работаю над созданием проекта "В гостях у королевы Энергоберегини" в рамках Всероссийского Фестиваля энергосбережения.

Тематическая неделя по энергосбережению в подготовительной группе В осенний период с 16.10. по 20.10. 2017 г. в ДОУ была проведена «Неделя энергосбережения». Проблема разумного использования энергии является.

Экологический проект для дошкольников «Люблю березку русскую» для старшей группы Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Предмет исследования: берёза. Проблема: 1. Недостаточные.

Занятие по энергосбережению посредством рисования в подготовительной группе  «Берегите свет!»Занятие по энергосбережению посредством рисования в подготовительной группе  «Берегите свет!» Цель: Развивать творческое воображение, цветовое восприятие, симметрию в последовательном изображении рисунка, мелкую моторику руки, фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по энергосбережению для дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 17:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД