Лидия Ткач
Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать воспитание надо с создания духа игры. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей.
Предъявляя ребенку какие-то требования, мы должны предъявить сначала их к самим себе, не забывая говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
Публикация «Проект по этикету „В мир хороших манер и доброты“ — фотоотчет» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2016
Правила культурного поведения мы должны прививать детям систематически, а не от случая к случаю, своим примером.
Вид: краткосрочный
Особенности: для детей 4-5 лет.
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
1. формировать навыки этического поведения;
2. развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. воспитывать уважение к окружающим людям.
Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Пополнение развивающей предметной среды,оборудование центра этикета в группе ; фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий.
4. Работа с родителями (консультации для родителей).
Этапы овладения детьми правилами этикета :
1. Знакомство с правилами этикета, закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематическое занятие, чтение художественной литературы).
2. Закрепление знаний через совместную деятельность в уголке этикета (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
1 НЕДЕЛЯ:
Содержание работы:
- Беседа «Чтобы у тебя было много друзей»
- Беседа «Разговор по телефону»
- Беседа «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель».
- Занятие :» Правила вежливости»
-Беседы:» Доброе утро», «Давайте познакомимся».
- Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка общаться»
Почитайте детям: А. Барто «Медвежонок – невежа», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Д. Дриз «Добрые слова», Дж. Родари «Розовое слово «привет», В. Салоухин «Здравствуйте», М. Дружинина. «Что такое здравствуй», С. Маршак «Ежели вы вежливы».
- Совместная деятельность детей - сочинение сказки «Мой поступок"
Методы и приемы:
- Чтение художественной литературы:
- «Телефон» К. Чуковский
- «Мойдодыр» К. Чуковский
- «Федорино горе».
-Как Миша хотел маму перехитрить.
-Сторож (рассказы Хр. №1 с. 626)
- Чтение стих-ий :» К нам гости пришли»(с. 590,589 Хр. №1).
«За игрой»
- Дидактические игры:
- «Кто знает больше вежливых слов»
- «Как правильно себя вести»
- «Телефонный разговор».
- Загадки о вежливости
- Разбор ситуаций по картинкам
- Разыгрывание ситуаций (рассказы Л. Н. Толстого с. 621, Хр. №1)
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Салон красоты», Семья»», «В гостях».
- Рассматривание иллюстраций:
«О правилах этикета».
- Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными, «Накроем стол к празднику», "Доскажи словечко"," Ручеёк волшебных слов".