Проект по здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе «Здорово жить — здорово!»

Олеся Гришанова
Проект по здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе «Здорово жить — здорово!»

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

«Здорово жить-здорово

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО

1. Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО.

2. Вид проекта: исследовательский, познавательно - игровой.

3.Проблема:

• Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощи занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.

• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

4.Продолжительность: долгосрочный (октябрь - апрель).

Цель проекта:

• Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

• Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

5. Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Актуальность проекта:

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

7. Формы реализации проекта:

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

8. Участники проекта:

• Воспитатель группы: Гришанова О. В.

• воспитанники группы: подготовительная группа (возраст 6-7 лет);

• родители воспитанников;

инструктор по физической культуры: Игнатова Е. Л.

музыкальный руководитель: Мельникова Л. В.

9.Место проведения: МБДОУ детский сад «Звёздочка»

10.Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный;

Задачи:

№ Образовательные области Задачи

1. Социально-коммуникативное развитие 1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

2. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

6. Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах.

2. Художественно – эстетическое развитие 1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3. Познавательное развитие 1. Развивать наблюдательность, внимание.

2. Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой.

3. Расширять представления о здоровье, его ценности.

4. Формирование личности ребенка.

Воспитание привычек личной гигиены.

Профилактика и устранение вредных привычек.

4. Речевое развитие 1. Развивать умения слушать сказки и стихи, следить за развитием действия.

2. Развивать умения инсценировать и драматизировать народные сказки, воспитывать четкость к художественному слову.

3. Совершенствовать умение составлять рассказы.

5. Физическое развитие 1. Формировать представление о здоровом образе жизни, желании вести здоровый образ жизни.

2. Расширять представление о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

3. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

11. Предполагаемый результат проекта для детей:

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

• Получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

• Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

• Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.

• Воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

12. Предполагаемый результат проекта для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

• Формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

13. Результативность проекта для воспитателей:

1. Создание информационной базы.

2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

3. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

4. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

5. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

14.Итоговое мероприятие:

• Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово

• Оформление фотовыставки «Здорово жить здорово

Этапы реализации проекта:

Iэтап: подготовительный (октябрь 2016год)

№ п/п Содержание мероприятий и основных работ Срок исполнения Основные исполнители

1 Выбор темы. Октябрь Воспитатели.

2 Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности. Октябрь Воспитатели

3 Опрос детей для выявления уровня знаний по ЗОЖ. Октябрь Воспитатели

4 Изучение методической литературы по данной теме. Октябрь Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители

5 Анкетирование для родителей по теме:

«Что я знаю о здоровом образе жизни» Октябрь Воспитатели, родители

6 Подбор материалов для работы с детьми (игры, презентации, стихи, пословицы и поговорки. загадки о ЗОЖ) Октябрь Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,

7 Разработка алгоритма работы над проектом. Октябрь Воспитатели, дети, родители

8 Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. Октябрь Воспитатели, дети.

IIэтап: основной (ноябрь 2016 - апрель 2017 год)

9 Беседа «О здоровье и чистоте» Ноябрь Воспитатели, дети, родители

10 Использование игровых ситуаций в повседневной жизни

в формировании понятий о здоровом образе жизни

Ноябрь Воспитатели, дети

11 Конспект интегрированного занятия «Мяч и я - друзья» Ноябрь Воспитатели, дети

12 Спортивный досуг (соревнование для детей и родителей)

«Здоровые дети в здоровой семье» Ноябрь Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре

13 Заучивание загадок, пословиц, поговорок и стихов о спорте и различных видах спорта Ноябрь - апрель Воспитатели, дети

14 ООД. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Декабрь Воспитатели, дети

15 ООД. «Витамины укрепляют организм» Декабрь Воспитатели, дети

16 Родительское собрание «Физическое развитие ребёнка» Декабрь Воспитатели, дети

17 Презентация «Предметы личной гигиены» Декабрь Воспитатели, дети

18 ООД «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Январь Воспитатели, дети

19 Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» Январь Воспитатели, дети

20 Викторина

«Счастливый случай» Январь Воспитатели, дети

21 ООД «Путешествие в страну Королевы здоровья» Февраль Воспитатели, дети

22 Анкета для родителей

«Состояние здоровья Вашего ребенка» Февраль Воспитатели, родители

23 Спортивный досуг к 23 февраля Февраль Воспитатели, родители, дети

24 Рисуночный тест «Здоровье и болезнь» Февраль Воспитатели, дети

25 Двигательные игры-разминки

Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения Март Воспитатель, дети

26 Работа с детьми

Выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровье Март Воспитатель, дети, родители

27 Зимний спортивный праздник

«Проводы зимы. Масленица.» Март Воспитатель, дети

28 Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни Октябрь - апрель Воспитатель, дети

29 Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей». Март Воспитатель, родители

30 Буклет для родителей

«Игры для здоровья детей» Март Воспитатель, родители

31 Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» Апрель Воспитатель, дети

32 Работа с родителями

«Здоровье ребенка в наших руках» Апрель Воспитатели, родители

33 Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье» Апрель Воспитатели, родители

34 Целевая прогулка «В лес за здоровьем». Апрель Воспитатели, дети

IIIэтап: заключительный (апрель 2017год)

35 Анализ результатов проекта. Апрель Воспитатель, дети

36 Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» Апрель Музыкальный руководитель, дети, воспитатель, родители.

Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово Апрель Воспитатель, дети

Используемая литература:

1. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия»,

«Инструктор по физкультуре» №8 - 2012

2. Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

4. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду»,

«Инструктор по физкультуре» №1 – 2012

5. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

6. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

7. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

8. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа

Москва, «Вако», 2013

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ

Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

10. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный краткосрочный проект «Здорово жить-здорово» Здорово жить здорово! Название проекта : «Здорово жить здорово!» Неделя здоровья в детском саду (10 сентября по 15 сентября 2018 года).

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Конспект занятия по ЗОЖ «Жить здорово» Конспект занятия «Жить здорово» Цель: закрепление знаний о понятии “здоровье”. Задачи: 1. вырабатывать стремление всегда быть здоровыми;.

Консультация для родителей «Быть здоровым — здорово» Презентация из опыта работы по проекту «Быть здоровым — здорово» «Быть здоровым - здорово!» Консультация для родителей Ни для кого не секрет, что здоровье – это самое главное, что есть у человека. Для.

План работы на неделю «Жить здорово» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Жить здорово.» Цель: Дать детям представление о безопасном поведении в транспорте и на дороге;.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровым — здорово!» .

Проект «Здоровье — это здорово!» .

Сценарий КВН в подготовительной группе «Здоровому все здорово» Цель: укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь свое здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе.

Спортивное развлечение «Жить — здорово!» Дата проведения: Ведущие воспитатели группы Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Совершенствовать двигательные.

Спортивный праздник для родителей и детей старшей и подготовительной групп «Жить здорово» Спортивный праздник для родителей и детей старшей и подготовительной групп: «Жить здорово»Цель:Пропаганда здорового образа жизни, приобщение.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе «Здорово жить — здорово!»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки