Лучший педагог года

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!» (6 фото)

Анастасия Вадимовна Карпова
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!»

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!»
Фото «Мы-здоровые ребята!»
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Фото №2 Проекты Младшая группа Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки Укрепление

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Проект

Публикация «Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста „Мы-здоровые ребята!“» размещена в разделах

«Укрепление здоровья детей 2 группы раннего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий».

Тема : «Мы – здоровые ребята

Проект разработала и исполнила

Баховская А. В. ,

Воспитатель 2 группы

раннего возраста №2

Общеразвивающей направленности

«Лучики»

Луга 2016 г

Введение.

Проблема: высокий уровень заболеваемости детей раннего возраста

Актуальность темы. Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Участники проекта : дети 2 группы раннего возраста №2 «Лучики», педагоги, родители воспитанников.

Объект: развитие физических навыков и укрепление здоровья детей раннего возраста

Предмет: профилактика простудных заболеваний, укрепление здоровья воспитанников

Место проведения: Ленинградская обл., г Луга, детский сад №4

Вид проекта : познавательный, групповой.

Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный)

Цель: укрепить здоровье детей, провести профилактические мероприятия, познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.

Задачи проекта :

познакомить родителей с вирусами и инфекциями, которым подвержены дети раннего возраста; их многообразием, их лечением и профилактикой

Продолжать формировать у детей навык мытья рук перед едой, после прогулки, туалета и по мере их загрязнения.

поощрять желание активно участвовать в утренних зарядках и зарядках после сна.

создавать условия для охраны и укрепления здоровья детей

внедрить и активно использовать в работе здоровьесберегающие технологии

привлекать родителей к активному участию в проекте.

Методы и технологии :

1. Беседы о пользе зарядки, витаминах в овощах и фруктах

2. Занятия в игровой форме, проведение «Недели здоровья»

3. Проведение зарядок (утренняя зарядка и зарядка после пробуждения, дыхательная и зрительная гимнастики, игры и упражнения на развитие речевого дыхания)

4. Организация подвижных игр на прогулках

5. Пальчиковые игры, малоподвижные игры в группе на развитие физических качеств

6. Использование массажных ковриков, мячиков с массажным эффектом, шишек.

7. Выращивание лука.

Предполагаемые результаты:

Создание необходимых условий по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний

Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, формирование полезных привычек

Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный.

1. Изучение литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды для осуществления проекта

3. Первичная диагностика:

Анкетирование родителей на тему «Здоровье ребенка в ваших руках»

5. Составление плана основного этапа проекта.

6. Выводы по итогам первого этапа проекта.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

- использовать потешки направленные на формирование культурно-гигиенических навыков

- формировать начальное представление о здоровом образе жизни. (просмотр мультфильма «Мойдодыр»)

- проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и пр.).

- проводить дидактические игры на развитие мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях («Кукла Катя заболела», «У мишки горлышко болит»)

- познакомить детей с экспериментальной деятельностью 9выращиванием лука).

-закрепить знания о личной гигиене «Путешествие в страну здоровья»

- чтение потешек, направленных на формирование умения во время еды правильно держать ложку. Приучать к опрятности.

- формировать первоначальные представления о пользе фруктов и овощей

- продолжать формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека : глаза - смотреть, уши -слышать, нос -нюхать, язык -пробовать на вкус, руки – хватать, руки -держать, трогать, ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить, голова – думать, запоминать.

- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания посредством словесных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, игр на развитие речевого дыхания

- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, фруктов. Формировать представления о пользе витаминов.

На протяжении всего проекта

- рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы.

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. («Дети делают зарядку», «Котята умываются, мышата умываются» и пр.).

-Конструирование из строительного материала.

Учить совместно со взрослым конструировать арки для подлазанья из мягких модулей

-Налеп из пластилина на тему «Витаминки»

- Рисование мелками на асфальте на тему «Солнце – мой друг»

-Лепка на тему «Лук»

-развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные, подвижные, пальчиковые игры.

-формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- учить уметь ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога. На протяжении всего проекта

Информация в родительском уголке «Детские заболевания» и рекомендации по теме проекта.

- привлечь родителей к совместной работе с детьми

- опросить родителей о здоровье воспитанников группы

Выставка детских работ по теме проекта

Провести анализ уровня заболеваемости детей данной группы

В начале и по окончании проекта

Анкетирование родителей

ФИО…

Как часто болеет Ваш ребенок…

Как Вы считаете, в чем причина заболеваемости Вашего ребенка…

Проводите ли Вы дома утреннюю зарядку?.

Как часто и как продолжительно Ваш ребенок гуляет (вне детского сада)

Как часто Ваш ребенок употребляет в пишу овощи и фрукты?

Выводы по результатам проекта :

В ходе проекта активно использовались здоровьесберегающие технологии, которые способствовали повышению уровня посещаемости.

Активное внедрение и использование как стандартных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий положительно сказывается на здоровье воспитанников, их соматическом и эмоциональном состоянии.

К участию в проекте были привлечены и родители воспитанников. Создание энциклопедии здоровья «Как мы здоровье бережем» помогло родителям обменяться опытом, знаниями и приемами по здоровьесбережению своих малышей.

Публикации по теме:

«Озорные медвежата». Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям«Озорные медвежата». Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям Часть 2 На городском МО мы с моей напарницей показали оздоровительный игровой час для детей среднего дошкольного возраста,где я сыграла.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лучики для солнышка» (коллективная работа) Цель: вылепить лучики.

Конспект НОД «Мишутка ищет друзей» (по здоровьесберегающим технологиям) Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Мишутка ищет друзей» 2 младшая группа Составил воспитатель Плаксина О. Л. ЦЕЛЬ: Формирование.

Конспект НОД на тему «Новый год» в группе раннего возраста Каргополова Л. В. Программное содержание 1. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький,.

Конспект открытой НОД в группе раннего дошкольного возраста по лепке и рисованию на тему «Зоопарк» (2–3 года) Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями, научить технике налепа и пальчикового рисования красками.

Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть» МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов Краткосрочный проект: «Я хочу здоровым быть!» старшая группа Воспитатель: I квалификационной.

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста .

Развлечение по здоровьесберегающим технологиям: «Новогоднее путешествие» Цель занятия: создание и сохранение позитивной установки. Задачи: Обучающие: - формировать чувство ритма в упражнениях под музыку; - закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 11:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД