Елена Прошина
Проект по здоровьесбережению «Хочу быть здоровым».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Хочу быть здоровым».
Актуальность: Проблема воспитания здорового ребенка сегодня актуальна как никогда ранее. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что приводит к ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Публикация «Проект по здоровьесбережению „Хочу быть здоровым“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.
Для успешного решения этой проблемы в каждом дошкольном учреждении должна быть разработана стратегия оптимизации оздоровительной деятельности.
Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, спорту через ознакомление детей со спортивными достижениями страны, родного города высокими личными, достижениями людей, ставших славой России; потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Формировать у детей потребность к систематическим
занятиям физическими упражнениями;
• Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
• Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
• Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом
• Обогащать знания в области физической культуры и спорта
• Расширять кругозор о спортивной жизни страны, родного города
• Формировать интерес к определенному виду спорта.
• Воспитывать чувства патриотизма.
Предполагаемый результат: - дети проявляют интерес к физической культуре и различным видам спорта
- стремятся участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах
- у детей сформированы знания и представления о важных событиях спортивной жизни страны и родного города
Повысить интерес родителей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Тип проекта : исследовательски-творческий, долгосрочный, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, медсестра, детский врач.
Работа с родителями:
Повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ.
Вовлечение в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада.
Консультации, наглядная агитация.
План реализации проекта
Подготовительный этап:
• выбор темы проекта, определение целей и задач, составление плана работы.
• подбор литературно-поэтических произведений о ЗОЖ.
• чтение рассказов о спорте и спортсменах;
• рассматривание иллюстраций с различными видами спорта, на спортивную тематику,
• мониторинг, анкетирование родителей,
• сбор материала для выпуска стенгазеты, фотоальбома,
Основной этап:(Формирование специфических знаний, умений, навыков)
заучивание стихов и песен о спорте, загадывание загадок, экскурсии, тематические занятия, физкультурные праздники и досуги, развлечения. Встреча с тренером. Со спортсменами, показательные выступления девочек гимнасток. Бывших выпускниц д/с, в помощь родителям выставляются папки-передвижки, проводятся консультации.
1. Познавательное развитие:
- беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения
Беседа «Здоровье и болезнь»
НОД «Физкультура и здоровье»
НОД «Питание и здоровье»
Викторины
2. Социально-коммуникативное развитие.
Анкетирование о первичных знаниях о ЗОЖ.
Создание фото альбома «Мы со спортом дружим»
Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»
3. Речевое развитие.
Заучивание стихов
Отгадывание загадок
Заучивание пословиц
Решение проблемных ситуаций
Чтение художественной литературы:
Е. Кан «Наша зарядка» М. Витковская «Как мальчик здоровье закалял»А. Барто «Прогулка» С. Михалков «Прививка»
4. Художественное –эстетическое развитие.
Работы по изо на тему ЗОЖ «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Выставка плаката «Здоровый образ жизни».
Выставка детского рисунка «Если хочешь быть здоров».
«Зимние виды спорта».
Лепка «Лыжники».
Конструирование «Любишь кататься -люби и саночки возить».
5. Физическое развитие.
- пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
- общеразвивающие упражнения
НОД
Спортивные развлечения:
«Мой любимый, звонкий мяч»
«Мы любим п/игры»
Игры-соревнования
Игры-эстафеты
Совместный спортивный праздник детей и родителей
Заключительный этап:
День открытых дверей, спортивный праздник с родителями, презентация детского альбома «Здоровый образ жизни».
Перспективы дальнейшего развития:
Создание условий и развивающей среды: пополнение и обновление физкультурного оборудования.
Продолжить оборудование участка нестандартным оборудованием с помощью родителей.
Ресурсы:
Детская литература:
1. Н. Носов «Огурцы», «Мишкина каша»
2. Ю. Тувим «Овощи»
3. Е. Кан «Наша зарядка»
4. В. Суслов «Про Юру и физкультуру»
5. М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
6. Н. Лоткин «Тихий час»
7. К. Чуковский «Мойдодыр»
8. Р. Кудашева «Петушок»
9. С. Михалков «Прививка»
10. О. Тарутин «Для чего нам светофор»
11. Г. Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
5. В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»
6. Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора»
7. Загадки про виды спорта, атрибуты спорта
Музыкальный репертуар:
1. Детские песенки: «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай», «Кашка», частушки.
2. Аудиосказки: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Счастливый день».
Демонстрационный материал:
1. Таблицы: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Витамины для здоровья», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
2. Иллюстрации к литературным произведениям «Каша из топора», «Мишкина каша», «Репка», «Колобок», «Мешок яблок», «Мойдодыр».
3. Дидактические, настольно-печатные игры.
4. Дидактический материал: «Гигиена и здоровье», «Я и мое тело», К. Люцис «Азбука здоровья» «Уроки Мойдодыра».
М. Безруких Т. Филиппова «Разговор о правильном питании».
5. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
6. Средства ИКТ.
Литература:
Андреева Е. «Без соли не проживешь»,Детгиз,1963г.
Болтовской Г. «Каша- пища наша».
Авдеева НН,Князева ОЛ, Стеркина РБ Безопасность.
Волчкова В. Н., СтепановаН. В. «Конспекты занятий в старшей группе»
Козлова С. А. «Мой мир»
Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Ольгин О. «Приглашение к столу» М., Дет. Лит. 1989
Программа «Разговор о правильном питании»(Сост. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, М., ОЛМА Медиа Групп,2009)
Интернет-ресурсы:
www.zdr.ru/news/1011/08/04kaknauchit-detei-pravil-no-pitatsja/index/html
maminklass.ru/zdorovyie-privyichki-pitaniya-u-detey/
ds82.ru/doshkolnik/1186-/html