Получи документы

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках»

Екатерина Агапова
Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный.

Тип проекта: групповой.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители.

Проблема: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Задачи:

1. Анализировать состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.

2. Освоить педагогам ДОУ методики и приёмы здоровьесбережения детей.

3. Внедрить разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

5. Развитие воображения, речи, мышления.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Провести работу с родителями ДОУ.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей следующих представлений:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое режим дня, гигиена;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержатся и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы

Уменьшить количество детей с нарушением развития речи, слабой координацией и моторикой рук;

Этапы проекта:

Первый этап: подготовительный.

1. Диагностика знаний о ЗОЖ (воспитатели).

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для занятий, бесед, игр с детьми.

Анкетирование для родителей.

Второй этап: продуктивный.

Организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с участием родителей.

Реализации проекта:

Понедельник:

Беседа: «Мой организм» (уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов и частей тела);

НОД: «Я и мое тело».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит».

Дидактическая игра: «Умею — не умею».

Подвижные игры: «Мы - весёлые ребята». «Мышеловка».

Игра «Песочница» на кухне.

Вторник:

Беседа: «Чем отличается здоровый человек от больного» (дать представления о понятии «здоровье» и «болезнь»).

НОД: «Мой организм».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Просмотр: мультфильма «Мойдодыр».

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Совушка».

Игры с крупами.

Среда:

Беседа: «Режим дня» (дать представление, уточнить значение для организма).

Чтение потешек о воде.

Дидактическая игра: «Правила гигиены».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Лепка «Фрукты».

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Игра «Мозаика из пробок».

Четверг:

Беседа: «Правильное питание – основа жизни» (дать представление об основных питательных веществах).

Просмотр: презентации «Витамины».

Аппликация: «Витаминная корзина»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи».

Загадки об овощах и фруктах.

Пятница:

Беседа: «Чистота – залог здоровья» (правила и предупреждение инфекционных заболеваний).

Дидактическая игра: «Полезная и вредная еда».

Рисование: «Овощи на тарелке»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Игра «Кубик с кармашками».

Итоговое мероприятие - спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым».

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы (физкультминутки) - во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей: «Буратино потянулся», «По ровненькой дорожке», «Зайка», «Едем, едем на машине», и др. (картотека физкультминуток)

Релаксация - в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии : «Цветок», «Напряженье улетело», и др. (картотека релаксаций)

Подвижные и спортивные игры, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате: «Ловишки», «Лохматый пес», «Мышеловка», «Арбуз», «Школа мяча», «Догони мяч», и др. (картотека подвижных и малоподвижных игр)

Гимнастика пальчиковая - индивидуально, либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами: «С ветки ягодки снимаю», «Кораблик», «Замок», «Маленькая мышка», «Я хочу построить дом», и др. (картотека пальчиковых игр).

Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Комплексы. (картотека гимнастики для глаз)

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста: «Подуй на бабочку», «Надуй шарик», «Вырасти большой», и др. (картотека дыхательных гимнастик).

Гимнастика после сна: Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Комплексы. (картотека гимнастик после сна).

Утренняя гимнастика-проводится ежедневно 8-10 мин. (картотека утренней гимнастики).

Физкультурное занятие - 2 раза в неделю в групповой комнате, 1 раз – на улице. Занятия проводятся в соответствии с программой ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Самомассаж в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста.

Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти): «»Улыбка», «Шарик», «Часики», «Сдуй ватку с ладошку», и др. (картотека артикуляционной гимнастики).

Работа с родителями:

• Информационные стенды для родителей:

• Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.);

• Ситуационные беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения на темы: «Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний», «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Значение режимных моментов для здоровья ребенка», «О питании дошкольников», «Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома», «Воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников», «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка», «Развитие мелкой моторики рук».

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей, спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым», гимнастики, нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, игры, работа с родителями, анкетирование, диагностика.

Третий этап – презентативный.

- Подготовка и представление результатов деятельности.

Четвёртый этап – заключительный.

Анализ проделанной работы по проблеме проекта, создание условий для осознания родителями успехами ребёнка.

Подведение итогов.

Итоги реализации проекта:

Спортивный досуг «Поможем зайчику быть здоровым».

Презентация «Здоровый выходной в моей семье».

Организация выставок детских работ.

Фотостенд «За здоровьем в детский сад».

Пополнение сайта ДОУ информацией о проекте.

Приложение:

Пальчиковые упражнения.

Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья

«Наш малыш»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - наш малыш.

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «УРА!»

В детский сад идти пора!

«Детский сад»

Большой палец встал один.

Указательный – за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура»!

В детский сад идти пора.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

«За работу»

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

«Пальчик мальчик»

Пальчик мальчик, где ты был?

С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел.

«Сорока»

Сорока – сорока,

Сорока – белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе ничего нет!

Пальчиковые игры.

1. Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать руки за спину)

2. Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами)

3. В гости к тете Разыгра (похлопать в ладоши)

4. На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем правой руки, начиная с мизинца)

5. Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев)

6. Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших пальцев)

7. Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их)

8. Пальчики подняли – лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук)

«Две подружки»

1. На лужайке две подружки (похлопать по коленям) –

2. «Ква-ква-ква, ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

3. Две зеленые лягушки (похлопать по коленям)-

4. «Ква-ква-ква, ква-ква» (похлопать в ладоши)

5. Ква! (притопнуть одной ногой)

6. Хором песни распевают (сложить ладони и чуть – чуть «приоткрыть» их - ротик)

7. «Ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

8. «Ква-ква-ква» (несколько раз притопнуть ногой)

9. И спокойно спать мешают (погрозить пальцем)

10. «Ква-ква-ква-ква-ква» (похлопать в ладоши)

11. Ква! (сделать один притоп)

«Дом»

1. На опушке дом стоит (сложить ладони «домиком» над головой,

2. На дверях замок висит (сомкнуть ладони «в замок»)

3. За дверями стоит стол (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)

4. Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырить)

5. «Тук-тук-тук!» - дверь открой (постучать кулачком по ладони)

6. «Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх).

«Семья могучая»

1. В одном лесу дремучем (покачать руками над головой – «деревья»)

2. Жила семья могучая (сложить ладони «в замок»)

3. У них был дом огромный (соединить пальца – «крыша»)

4. И крыша с трубой темной (поднять средние пальцы – «труба»)

5. Из трубы в колечки дым («колечки» из пальцев…

6. «Плим, плим, плим…» (пощелкать пальцами).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Наше здоровье в наших руках» сл. 1) Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, главное условие человеческого счастья. Ведь.

«Наше здоровье в наших руках!» Краткосрочный проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация долгосрочного педагогического проекта «Наше здоровье — в наших руках» Автор проекта: Сирота Р. В, воспитатель МБДОУ детский сад 29 Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители. Тип проекта:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках» Конспект занятия в подготовительной к школе группы На тему «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка» Цели: • Дать.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь,никто не продаст. Его берегите,как сердце, как глаз.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Проект «Здоровье ребенка в наших руках!»Проект «Здоровье ребенка в наших руках!» "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым!". Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 00:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агапова (УИ 882925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД