Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению «В гости к Мойдодыру» для раннего дошкольного возраста

Наталья Симонова
Проект по здоровьесбережению «В гости к Мойдодыру» для раннего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Проект

по здоровьесбережению

«В гости к Мойдодыру»

(ранний дошкольный возраст)

Г. Глазов, 2021

Подготовили: воспитатели Французова Наталья Александровна

Баженова Ирина Александровна

Тип проекта : информационно-игровой

Вид проекта : долгосрочный

Сроки реализации проекта : октябрь 2021- май 2022 года.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „В гости к Мойдодыру“ для раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

С самого раннего возраста при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является одной из самых актуальных. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком.

3. Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Для родителей:

1. Соблюдать и развивать навыки личной гигиены у детей дома.

2. Активно участвовать в реализации группового проекта.

Для воспитателей:

1. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.

2. Укреплять связи между детским садом и семьей.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Этапы реализации проекта.

I этап: подготовительный. (октябрь 2021 г.)

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы с родителями.

3. Сбор информации:

- подбор художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме;

- подбор сюжетных картинок по теме;

- ознакомление с методической литературой по данной теме;

- использование интернет-сайтов.

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

5. Подготовка консультаций, папок-передвижек, брошюр-памяток для родителей.

II этап: основной. (ноябрь 2021-апрель 2022г)

Работа с детьми: НОД по речевому развитию, познавательному развитию, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, потешек, развлечения, экспериментирование.

Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, мастер-классы.

III этап: заключительный. (май 2022 г)

1. Подведение итогов работы над проектом.

2. Создание в групповом помещении уголка Мойдодыра.

3. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :

-закладываются навыки одеваются и раздеваются в определенной последовательности

-проявляют навыки опрятности (дети устраняют непорядок в одежде при помощи взрослого, пользуются индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, расческой)

-правильно пользуются столовыми приборами, пережёвывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом

- правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания, вешают полотенце на место,

-пользуются индивидуальным горшком.

Для родителей:

1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.

4. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для педагогов:

1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

3. Укрепление связи с родителями.

План реализации проекта.

Ноябрь «Да здравствует мыло душистое»

Цель: формирование навыка правильно пользоваться мылом

1. Чтение: стихотворение А Барто «Девочка чумазая», потешка «Водичка, водичка»

2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

3. Беседа «Когда надо мыть руки?»

4. Знакомство с алгоритмом «Мытьё рук»

5. Игровая ситуация «Учим куклу Катю мыть руки»

6. Игровая ситуация «Мишка забыл умыться».

7. Д/и «Мыльные перчатки»

8. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей от 1,5 до 2,5 лет»

9. Анкетирование «Какими навыками самообслуживания владеет Ваш ребёнок?»

10. Мастер-класс для родителей «Изготовление детского мыла в домашних условиях» (в онлайн формате)

11. Консультация для родителей «Болезни грязных рук»

12. Пополнение уголка Мойдодыра мылом ручной работы.

13. Игры в уголке экспериментирования «Мыльная пена»

14. Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

15. Изготовление демонстрационного материала «Алгоритм мытья рук» для размещения в помещении для мытья рук.

Декабрь «Полотенце в подарок прими и быстрее его примени»

Цель: формирование навыка использовать полотенце по назначению

1. Рассматривание и обсуждение картины «Мама купает ребёнка».

2. Д/и «Куколка чумазая».

3. Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать её чистой?»

4. Д/и Купание куклы Кати»

5. Д/и «Найди свое полотенце» на запоминание места расположения полотенец по индивидуальным картинкам»)

6. Экспериментирование (с использованием мини-бассейна)

«Кто как купается»

7. Театр на столе «Три котенка» (по сказке Сутеева)

8. Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

9. Оформление фотовыставки «Я люблю купаться»

10. Пополнение уголка Мойдодыра полотенцами для рук и тела

Январь «Наши нагрудники»

Цель: формирование навыка быть опрятным

1. Беседа: «Когда я ем…»

2. Игровая ситуация «Для чего нам ложка?»

3. Рассматривание нагрудников (Кто нарисован? Как надевать)

4. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать».

5. Проблемная ситуация «Почему Хрюшу не приглашают в гости

6. Игровая ситуация «Научи куклу есть кашу аккуратно»

7. Д/и «Мы готовимся к обеду»

8. Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом»

9. Папка-передвижка «Как научить ребёнка кушать самостоятельно»

10. Пошив нагрудников для детей группы

11. Пополнение уголка Мойдодыра нагрудниками.

Февраль «Чистые носики»

Цель: формирование у детей навыка пользоваться носовым платком.

1. Папка-передвижка «Как нужно сморкаться, чтобы не навредить здоровью».

2. Игра «Найди свой платочек» (дети кладут свои платочки на стульчики, гуляют под музыку, музыка заканчивается, дети ищут свои платочки)

3. Упражнение «Где носик?»

4. Игра на развитие мелкой моторики «Украсим платочки для кукол»

5. Игровое упражнение «А что в кармане». Рассматривание носовых платочков»

6. Игровое упражнение «Паровозик» (Давайте представим, что вы паровозики, а ваш носик – это труба. Попеременно прикрывайте ноздри, пусть он погудит каждой из них.)

7. Пальчиковая гимнастика «Стираем носовые платочки»

Мы платочки постираем (потереть платочек между кулачками)

Мы платочки полоскаем (помахать платочком вправо – влево внизу)

Мы платочки отожмем (кулачками крепко сжимают платочек)

А потом мы их встряхнем (поднять за два уголочка вверх, встряхнуть)

И сушить сейчас пойдем (подходят к веревке с прищепками, держат платочки за два уголочка, вешают на веревку, пристегивают прищепкой)

8. Сюжетно-отобразительная игра «Стираем носовые платочки»

9. Игровое упражнение «Кукла Катя простудилась». Наша Катя простудилась, она кашляет, у неё сильный насморк, но она не знает, что вытирать нос нужно носовым платком. Давай дадим ей носовой платок и покажем, как нужно вытирать свой носик (необходимо показать малышу, как это правильно делать). Чтобы у Кати носовой платок был под рукой, надо положить его нашей кукле в кармашек. Теперь в любой момент она сможет его достать и вытереть свой носик. И, конечно, очень скоро наша Катя выздоровела, потому что этот платочек может творить настоящие чудеса. Как здорово, что у нашей Кати есть носовой платочек, ведь у неё всегда будут чистые руки и носик.

10. Гимнастика на носовое дыхание «Ежик пыхтит». Показать, как ежик фырчит и сопит. «Выдыхай, а не втягивай в себя» - вот правило чистых носов.

11. Гимнастика на носовое дыхание «Самолетики»

12. Развлечение «Приключение носового платочка»

13. Пополнение уголка Мойдодыра носовыми платочками

Март «Волшебная расческа-красивая прическа»

Цель: формирование навыка быть опрятным

1. Чтение: стихотворение Э. Успенский «Мальчик стричься не желает».

2. Рассматривание индивидуальных расчёсок, различных резинок и заколок.

3. Чтение потешек и стихов про расчёски и причёски.

4. Беседа «Кто опрятен, тот всегда приятен».

5. Игра «Подарим куклам расческу».

6. Сюжетно-отобразительная игра «Сделаем куклам разные прически».

8. Игровая ситуация «Причеши куклу Катю»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к аккуратности и опрятности»

9. Фотовыставка «Моя первая прическа» (в онлайн формате)

10. Развлечение «Праздник бантиков»

11. Пополнение уголка Мойдодыра расческами

Апрель «Подружись с зубной щеткой»

Цель: формирование у детей первоначального представления о предметах личной гигиены.

1. Игровая ситуация «Помоги зайчику вылечить зубки»

2. Беседа «Чем лечить зубик?»

3. Упражнение «Заборчик»

4. Упражнение «Почистим зубки»

5. Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы»

6. Фотовыставка «Моя первая зубная щетка»

7. Кукольный театр «Тюбик и зубная щетка»

8. Пополнение уголка Мойдодыра зубной щеткой и зубной пастой.

9. Презентация проекта

Продукты проекта.

Презентация проекта

Папки-передвижки с консультациями для родителей

Таблички с потешками для использования в ходе умывания, приема пищи, одевании…детей

Сценарии НОД

Сценарии развлечений

Сценарий мастер-класса «Изготовление детского мыла в домашних условиях»

Картотека пальчиковых игр

Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-отобразительных игр

Создание уголка Мойдодыра

Изготовление индивидуальных органайзеров для размещения в шкафчиках

Пошив нагрудников

Пополнение дидактического материала сюжетными картинками по теме проекта

Пополнение книжного уголка художественной литературой по теме проекта

Оформление фотовыставки «Мы-чистюли»

Публикации по теме:

Лэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста Мне так понравилось делать лэпбуки, что я сделала теперь по теме «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста. Мне очень нравится.

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Из опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возрастаИз опыта работы по здоровьесбережению в группе раннего возраста Каждый уважающий себя педагог имеет на вооружении в своем опыте разнообразные здоровьесберегающие технологии. А уж у воспитателя группы.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «В гости к Мойдодыру» для раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 06:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД