Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе №10 «Здорово жить — Здорово!»

Валерия Сопотова
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе №10 «Здорово жить — Здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВО ЖИТЬ - ЗДОРОВО

1. Тема проекта : «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО.

2. Вид проекта : исследовательский, познавательно - игровой.

3. Проблема:

• Дети имеют неполное представление о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить своё здоровье с помощи занятий физической культурой, спортом, правильного питания, соблюдения режима дня.

• Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе №10 „Здорово жить — Здорово!“» размещена в разделах

• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

4. Продолжительность: долгосрочный (октябрь - апрель).

Цель проекта :

• Заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

• Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с ЗОЖ и непосредственного участия детей и родителей в комплексе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых педагогами детского сада.

5. Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Актуальность проекта :

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Родителям просто необходимо пройти школу ЗОЖ, получить доступ к информационным ресурсам по воспитанию здоровой личности, здоровой как физически, так и психической, готовой к адаптации в разных жизненных условиях. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

7. Формы реализации проекта :

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

8. Участники проекта :

• Воспитатели группы : Сопотова В. А., Гойдина Е. С.

• воспитанники группы : подготовительная группа (возраст 6-7 лет);

• родители воспитанников;

• инструктор по физической культуре Подлесная Т. В. ;

• музыкальный руководитель Василенко Т. Ю.

9. Место проведения: МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 г. Шебекино Белгородской области»

10. Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный;

Задачи:

№ Образовательные области Задачи

1. Социально-коммуникативное развитие 1. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

2. Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

6. Формировать представление детей о полезных и вредных продуктах.

2. Художественно – эстетическое развитие 1. Развивать чувство ритма и музыкального слуха.

2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;

3. Воспитание чувство прекрасного.

3. Познавательное развитие 1. Развивать наблюдательность, внимание.

2. Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой.

3. Расширять представления о здоровье, его ценности.

4. Формирование личности ребенка.

Воспитание привычек личной гигиены.

Профилактика и устранение вредных привычек.

4. Речевое развитие 1. Развивать умения слушать сказки и стихи, следить за развитием действия.

2. Развивать умения инсценировать и драматизировать народные сказки, воспитывать четкость к художественному слову.

3. Совершенствовать умение составлять рассказы.

5. Физическое развитие 1. Формировать представление о здоровом образе жизни, желании вести здоровый образ жизни.

2. Расширять представление о рациональном питании, о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

3. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

11. Предполагаемый результат проекта для детей :

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

• Получение и закрепление знаний о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

• Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

• Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных состязаний.

• Воспитание у детей целеустремленности, организованности, инициативности, трудолюбия.

14. Предполагаемый результат проекта для родителей :

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

• Получение консультаций.

• Укрепление связей между детским садом и семьёй.

• Формирование активной жизненной позиции направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

15. Результативность проекта для воспитателей :

1. Создание информационной базы.

2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни.

3. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

4. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

5. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

16. Итоговое мероприятие:

• Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья»

Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово

• Оформление фотовыставки «Здорово жить здорово

Этапы реализации проекта :

I этап: подготовительный (октябрь 2016год)

№ п/п Содержание мероприятий и основных работ Срок исполнения Основные исполнители

1 Выбор темы. Октябрь Воспитатели

2 Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности. Октябрь Воспитатели

3 Опрос детей для выявления уровня знаний по ЗОЖ. Октябрь Воспитатели

4 Изучение методической литературы по данной теме. Октябрь Воспитатели, инструктор по физической культуре, родители

5 Анкетирование для родителей по теме

«Что я знаю о здоровом образе жизни» Октябрь Воспитатели, родители

6 Подбор материалов для работы с детьми (игры, презентации, стихи, пословицы и поговорки. загадки о ЗОЖ) Октябрь Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,

7 Разработка алгоритма работы над проектом. Октябрь Воспитатели, дети, родители

8 Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. Октябрь Воспитатели, дети

II этап: основной (ноябрь 2016 - март 2017 год)

9 Беседа «О здоровье и чистоте» Ноябрь Воспитатели, дети, родители

10 Использование игровых ситуаций в повседневной жизни

в формировании понятий о здоровом образе жизни

Ноябрь Воспитатели, дети

11 Конспект интегрированного занятия «Мяч и я -друзья» Ноябрь Воспитатели, дети

12 Спортивный досуг (соревнование для детей и родителей)

«Здоровые дети в здоровой семье» Ноябрь Воспитатели, дети, инструктор по физической культуре

13 Заучивание загадок, пословиц, поговорок и стихов о спорте и различных видах спорта Ноябрь - апрель Воспитатели, дети

14 ООД. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Декабрь Воспитатели, дети

15 ООД. «Витамины укрепляют организм» Декабрь Воспитатели, дети

16 Родительское собрание «Физическое развитие ребёнка» Декабрь Воспитатели, дети

17 Презентация «Предметы личной гигиены» Декабрь Воспитатели, дети

18 ООД «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Январь Воспитатели, дети

19 Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» Январь Воспитатели, дети

20 Викторина

«Счастливый случай» Январь Воспитатели, дети

21 ООД «Путешествие в страну Королевы здоровья» Февраль Воспитатели, дети

22 Анкета для родителей

«Состояние здоровья Вашего ребенка» Февраль Воспитатели, родители

23 Спортивный досуг к 23 февраля Февраль Воспитатели, родители, дети

24 Рисуночный тест «Здоровье и болезнь» Февраль Воспитатели, дети

25 Двигательные игры-разминки

Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения Март Воспитатель, дети

26 Работа с детьми

Выявление уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о здоровье Март Воспитатель, дети,родители

27 Зимний спортивный праздник

«Проводы зимы. Масленица.» Март Воспитатель, дети

28 Дидактические игры для формирования навыков здорового образа жизни Октябрь - апрель Воспитатель, дети

29 Круглый стол «Охрана жизни и здоровья детей». Март Воспитатель, родители

30 Буклет для родителей

«Игры для здоровья детей» Март Воспитатель, родители

31 Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Поучительные сказки о здоровом образе жизни» Апрель Воспитатель, дети

32 Работа с родителями

«Здоровье ребенка в наших руках» Апрель Воспитатели, родители

33 Анкета для родителей

«Условия здорового образа жизни в семье» Апрель Воспитатели, родители

34 Целевая прогулка «В лес за здоровьем». Апрель Воспитатели, дети

III этап: заключительный (апрель 2017год)

35 Анализ результатов проекта. Апрель Воспитатель, дети

36 Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» Апрель Музыкальный руководитель, дети, воспитатель, родители

37

Оформление фотовыставки «Здорово жить - здорово Апрель Воспитатель, дети

38 Презентация проекта. Апрель Воспитатели, родители, дети

Используемая литература:

1. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия»,

«Инструктор по физкультуре» №8 - 2012

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

3. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

4. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду»,

«Инструктор по физкультуре» №1 – 2012

5. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

6. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

7. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

8. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа

Москва, «Вако», 2013

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ

Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

10. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здорово жить!» (образовательная область «Здоровье») Цель:.

Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым быть здорово» Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья.

Постройки из снега — это здорово!Постройки из снега — это здорово! Зима- прекрасная пора, для воплощения своих творческих идей, раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют.

Проект «Быть здоровым-здорово» Вид проекта - познавательный, оздоровительный. Продолжительность – (среднесрочный) 2 месяца (январь - февраль) Участники проекта: дети.

Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться,.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» "Я не боюсь еще и еще.

Проект с детьми старшей группы «Здоровье — это здорово» Название проекта: «Здоровье – это здорово» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, родители.

Спортивный праздник «Быть здоровым — здорово!» в подготовительной группе Спортивный праздник "Быть здоровым - здорово!" в подготовительной группе проводится в целях пропаганды здорового образа жизни, привлечения.

Спортивный праздник «Быть здоровым — здорово!» в подготовительной группе Соавторы мероприятия: Ведущий: Локман Любовь Викторовна Физрук: Губжоков Заур Борисович Помощник: Петрова Галина Александровна Второй.

Здоровье — это здорово!Здоровье — это здорово! Здоровье – это большой дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе №10 «Здорово жить — Здорово!»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 18:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе №10 «Здорово жить — Здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Сопотова (УИ 331106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД