Получи документы

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»

Елена Александровна Беляева
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

«Быть здоровыми хотим»

Автор: Беляева Е. А.

Актуальность

Публикация «Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах

В последние годы детей с первой группой здоровья стало значительно меньше. Это обусловлено экологической ситуацией в мире, качеством питания детей, во многих семьях нет режима дня, а ведь именно в дошкольном возрасте у детей формируется характер и закладываются привычки. Именно для успешного будущего детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровом образе жизни.

Цели:

Создание условий для физического развития детей

Формирование здорового образа жизни

Задачи:

Закреплять знания о здоровом образе жизни

Закреплять знания о пользе физической культуры для развития детей

Продолжать формировать представления о здоровом питании

Расширять знания о лечебных растениях

Создать условия для воспитания здорового образа жизни

Участники:

воспитатели

дети подготовительной группы

родители

Вид:

групповой

среднесрочный

практико-ориентированный

Срок реализации:

1,5 месяца

I этап

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Описание продукта: Создание нетрадиционного физкультурного оборудования. Оформление участка детского сада, выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да», создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников», «Игры-эксперименты»

Ожидаемый результат

Для детей:

интерес детей к физическим упражнениям и спорту

Для родителей:

повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

II этап

Перспективный план работы по реализации проекта

Июнь

1 неделя

1 половина дня

Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.

Работа в группе:

Полоскание зева кипяченой водой

Беседа:

«Бережём своё здоровье» - Закрепить знания детей о витаминах

«Здоровье это здорово!» - Привитие навыков здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Капитан», «Домик», «Кошка и мышка», «Барашки», «Гроза»

Д/игры: «Полезные продукты», «Да или нет», «Поможем коротышкам»

Наблюдение: за изменениями в природе. Картотека №1

Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной грядке

Подвижные игры: «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Коршун и наседки»

Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья

Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег

Дыхательная гимнастика: Сюжет 1

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с водой

Фитотерапия: настой календулы

2 половина дня

Водные процедуры:

Корригирующая гимнастика: Картотека № 1

Артикуляционная гимнастика: Картотека № 1

Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия

Наблюдение: Наблюдение за цветением черемухи. Картотека № 2

Трудовая деятельность детей: Уборка на участке детского сада.

Подвижные игры: «Краски», «Быстро возьми»

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Прыжки через скакалку разными способами

Самостоятельная деятельность

Развлечение: «Проделки Бармалея»

Работа с родителями:

Консультация «Спортивная семья»

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

2 неделя

1 половина дня

Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.

Работа в группе:

Полоскание зева кипяченой водой

Беседа: «Зачем нужны витамины?» - закрепить знания о роли рук.

«Если хочешь быть здоров» - продолжать учить заботиться о своём здоровье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Дай молочка, Буренушка!», «Перчатки и мышата», «Жирафы и слоны»,«Веселая старушка»

Д/игры: «Маленькие человечки», «Что? Где?», «Это правда или нет»

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми. Картотека № 3

Трудовая деятельность детей: Работа в цветнике: высадка рассады бархатцев

Подвижные игры: «Чья колонна быстрее построится», «Совушка», «Пятнашки»

Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья

Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег

Дыхательная гимнастика: Сюжет 2

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с водой

Фитотерапия: настой календулы

2 половина дня

Водные процедуры:

Корригирующая гимнастика: Картотека № 2

Артикуляционная гимнастика: Картотека № 2

Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия

Прогулка

Наблюдение: за дождевым червяком. Картотека № 4

Трудовая деятельность детей: Подметание веранды

Подвижные игры: «Бег шеренгами», «Догони соперника»

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Прыжки через скакалку разными способами

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями:

Консультация «Спортивные игры для детей»

3 неделя

1 половина дня

Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.

Работа в группе:

Полоскание зева кипяченой водой

Беседа: «От улыбки хмурый день светлей» - создать хорошее настроение.

«Как работает сердце» - рассказать о работе сердце.

Пальчиковая гимнастика: «Юля и варежка», «Как мы маме помогали», «Десять котят», «Улей», «Мышка и часы»

Д/игры: «Вопросы Незнайки», «Докончи предложение», «Моё лицо»

Прогулка

Наблюдение: за изменениями погоды. Картотека №5

Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной грядке, посадка рассады огурцов и капусты

Подвижные игры: «Собери флажки», «Будьвнимателен», «Салки не попади в болто»

Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья

Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег

Дыхательная гимнастика: Сюжет 3

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с водой

Фитотерапия: настой календулы

2 половина дня

Водные процедуры:

Корригирующая гимнастика: Картотека № 3

Артикуляционная гимнастика: Картотека № 3

Ежедневно Коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия

Прогулка

Наблюдение: за полынью. Картотека №6

Трудовая деятельность детей: Собрать камни на участке

Подвижные игры: «Жмурки», «Салки со скакалкой»

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Прыжки через скакалку разными способами

Самостоятельная деятельность детей:

Работа с родителями:

Консультация «Отдых летом с ребёнком»

Участие родителей в озеленении участка

4 неделя

1 половина дня

Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.

Работа в группе:

Полоскание зева кипяченой водой

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» - расширять знания о питание, о его значимости.

«Такие разные насекомые» - закреплять знания о жизни насекомых

Пальчиковая гимнастика: «Гном», «Упрямые козлики», «Кот-повар», «Домик гномика», «Белки-непоседы»

Д/игры: «Чистые руки», «Умею – не умею», «Найди пару»

Прогулка

Наблюдение: за растениями. Картотека №8

Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной грядке, уборка сорняков

Подвижные игры: «Перемени предмет», «Догони свою пару»

Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья

Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег

Дыхательная гимнастика: Сюжет 4

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с водой

Фитотерапия: настой календулы

2 половина дня

Водные процедуры:

Корригирующая гимнастика: Картотека №4

Артикуляционная гимнастика: Картотека №4

Ежедневно Коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Картотека №9

Трудовая деятельность детей: Работа в цветнике

Подвижные игры: «Второй лишний», «Простые ловишки», «Верёвочка»

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Прыжки через скакалку разными способами

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями:

Раздача буклетов «Если ребёнка укусила оса»

Июль

1 неделя

1 половина дня

Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.

Работа в группе:

Полоскание зева кипяченой водой

Беседа: «Вот я какой!» - воспитывать чувство гордости, что ты – человек.

««Птицы – наши друзья» - закрепить знания об особенностях жизни птиц

Пальчиковая гимнастика: «Пять грибов», «Толстые поросятки», «Считалка», «Можно выбежать теперь!», «Ветер, ветер, ветерок»

Д/игры: «Определи на ощупь», «Послушаем свой организм», «Определи по звуку»

Прогулка

Наблюдение: за почвой. Картотека №10

Трудовая деятельность детей: Работа на витаминной: грядке полив грядок

Подвижные игры: «Эстафета парами», «Ослик», «Не попадись»

Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья

Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег

Дыхательная гимнастика: Сюжет 5

Самостоятельная деятельность

Игры с водой

Фитотерапия: настой календулы

2 половина дня

Водные процедуры:

Корригирующая гимнастика: Картотека № 5

Артикуляционная гимнастика: Картотека № 5

Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за насекомыми. Картотека №12

Трудовая деятельность детей: Уборка мусора на участке

Подвижные игры: «Не наступи», «Волк во рву»

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Прыжки через скакалку разными способами

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями:

Консультация «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

2 неделя

1 половина дня

Ежедневная встреча детей на улице, проведение утренней гимнастики.

Работа в группе:

Полоскание зева кипяченой водой

Беседа: ««Береза – символ России» - расширять знания о берёзе, как о не официальном символе России

«Берегите зрение» - учить детей заботиться о своем зрении

Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?», «Паучок», «Берёза», «Посуда», «Пять и пять»

Д/игры: «Угадай кто позвал», «Не пропусти свой звук», «Чьи глаза тебе помогут»

Прогулка

Наблюдение: за почвой. Картотека №13

Трудовая деятельность детей: Проверить урожай редиса, срезать зелёный лук

Подвижные игры: «Прыгни и повернись», «Будь ловким», «Прыгни – присядь»

Хождение босиком по траве, по дорожке здоровья

Ежедневно обливание ног, оздоровительный бег

Дыхательная гимнастика: Сюжет 6

Самостоятельная деятельность детей:

Игры с водой

Фитотерапия: настой календулы

2 половина дня

Водные процедуры:

Корригирующая гимнастика: Картотека №6

Артикуляционная гимнастика: Картотека № 6

Ежедневно коррекция осанки, витаминотерапия, коррекция плоскостопия

Прогулка

Наблюдение: Рассмотреть с детьми пень на участке. Картотека №14

Трудовая деятельность детей: Очистить участок от веток

Подвижные игры: «Сильный удар», «Пингвины с мячом»

Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами

Прыжки через скакалку разными способами

Самостоятельная деятельность

Развлечение: «На поиски сокровищ»

Работа с родителями:

Консультация «Лето»

Публикации по теме:

Проект в подготоовительной группе «Быть здоровыми хотим» Актуальность темы: Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране.

«Быть здоровыми хотим!» Информационно-познавательный проект по здоровьесбережению детей дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД