Проект по здоровьесбережению «Надо беречь здоровье» в подготовительной к школе группе

Светлана Кириллова
Проект по здоровьесбережению «Надо беречь здоровье» в подготовительной к школе группе

Забота о здоровье –

Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Формы работы:

• Организованная образовательная деятельность

• Работа с родителями.

• Чтение художественной литературы;

• Игры – подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;

• Беседы;

• Просмотр презентации;

• Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;

• Заучивание речёвок,пословиц, поговорок, считалок;

• Праздник, развлечение;

• Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика, физминутки;

• Экскурсии;

• Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копила «Народная мудрость гласит» и т. д).

Участники проекта:

- воспитатель;

- воспитанники группы: подготовительная группа (возраст 6-7 лет);

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

- родители воспитанников;

Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный;

Материально-технические ресурсы:

-рассказы, сказки, былины, картинки;

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

- мультимедийная техника;

- костюмы для праздника, развлечения;

- пособия для разных видов спортивной деятельности( «Дорожка Здоровья». «Ручной футбол», «Бильбоке», «Лыжи скороходы», спортивный инвентарь д/с) развитие.

Задачи проекта.

Для детей.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (знания о витаминах, о правильном питании, о режиме дня и т. д, и т. п.)

-активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап.

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

• Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

• Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

• Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

• Анкета для родителей на тему «Условия ЗОЖ в семье».

Основной этап.

Для успешной реализации задач проекта необходимо:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

- утренняя гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- прогулки;

- физминутки.

-викторина «Заморочки из бочки»

-презентации «В здоровом теле- здоровый дух», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

- после сна: гимнастика в постелях, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

-праздники: «Праздник забытых игр»,

развлечение «Я здоровье берегу, с физкультурой я дружу»

Профилактические мероприятия:

- профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье», лукотерапия;

- подвижные игры «Хромая лиса», «Сиди, Яша», «Волк и овцы», «Ручеёк», «Выше всех» и т. д

Познавательные мероприятия:

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»;

- Ю. Тувим «Овощи»;

- А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;

- С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены, потешки о здоровье.

Беседы:

-«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

- «Чистота – залог здоровья»;

- «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»;

- «Для чего нужна зарядка»;

- «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

- «Микробы»;

- «Правила поведения на прогулке»;

- «Откуда берутся болезни»;

- «Чтобы кожа была здоровой».

- «Я и мое здоровье»

Дидактические игры:

- «Что у нас внутри?»;

- «Я принимаю душ»;

- «Я умываюсь»;

- «Мое тело»;

- «Чтобы зубы были крепкими»

-«Витамины на тарелке»,

-«Что лишнее?»,

-«Доскажи словечко»,

-«Вредно-полезно»

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка):

- «Витаминная корзина»;

- «Овощи на тарелке»;

- «Живые витамины»;

- «Здоровье-болезнь».

Дидактические игры:

- «Во саду ли, в огороде»;

- «Таблетки на грядке»;

- «Режим дня»;

- «Спорт»;

- «Правила личной гигиены»;

- «Первая помощь при травмах»;

- «Полезная и вредная еда».

Сюжетно - ролевая игры:

- «Больница»;

- «Мы – спортсмены»;

- «Магазин».

«Аптека»,

«Спортивная семья» и другие.

Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Консультации для родителей:

- «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»;

- «Режим дня»;

- «Утренняя зарядка для детей»;

- «Советы по укреплению здоровья детей»;

- «Как приучить ребенка чистить зубы»;

- «Полезные привычки»;

- «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

Заключительный этап.

Фотоколлаж «Мы дружим со спортом».

Выставка детских рисунков.

Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей

Семейный клуб по теме «Как хорошо здоровым быть

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья».

Результаты проекта.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

4этап

Анализ

- расширилось представление детей о здоровом образе жизни;

- закрепились физические, творческие, познавательные, музыкальные способности детей;

- активное вовлечение родителей в реализации проекта по формированию навыков здорового образа жизни.

Пути распространения

Через средства массовой информации, сайт д/с, флэш-носители родителям.

Заключение

Здоровье ребёнка превыше всего,

Богатство Земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Литература:

1.. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л. И. Пензуаева

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.

5. Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

6. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.

7. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

8. Интернет-сайт «Дошколёнок. ру».

9. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть.

Проект по здоровьесбережению «Надо беречь здоровье» в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье»Конспект НОД по здоровьесбережению «Я и моё здоровье» Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни. Задачи: Закрепить знания и представления о способах.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье?» Образовательные задачи: - продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?» Конспект НОД по здоровьесбережению «Где прячется здоровье?" Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью. Задачи:.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Дельфин" Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей.

Консультация «Почему надо беречь воду» На первый взгляд на нашей голубой планете воды больше, чем достаточно. Почему же нужно беречь воду? На самом деле лишь 1 % от общего количества.

Проект «Будем спортом заниматься, беречь здоровье, закаляться!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска Проект «Будем спортом заниматься, беречь.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровье надо беречь» Воспитатель: Лушникова С. А. 2019 г. Продолжительность проекта: одна.

Проект по здоровьесбережению «Мы здоровье укрепим с воспитателем своим, знания получим — всех друзей научим» Подготовила: Детский сад №3 Бабичева И. Е. 2019г. Введение Вырастить крепкого, выносливого и здорового ребенка – главная задача взрослых,.

Конспект занятия по ОБЖ «Как беречь здоровье ребенка» как беречь здоровье ребенка Цели: – формировать представление о профессии врача; – сообщить детям элементарные сведения о лекарствах;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «Надо беречь здоровье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 19:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки