Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Анна Сергеевна Хайрулина
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Актуальность. Здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является один из десяти детей, обнаруживаются различные отклонения в здоровье. Задача работников детского сада научить понимать, насколько важно заботиться о своем здоровье.

Проблема. «Где прячется здоровье

Цель. Познакомить детей с таким образом жизни, который бы не только способствовал сохранению здоровья, но и увеличивая его защитные функции.

Задачи.

• Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела и ЗОЖ.

• Развивать познавательную активность и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене и интересах детей

• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Сроки реализации. С 18 по 26 мая 2017 год.

Участники. Дети, воспитатели, младший воспитатель.

Содержание проекта.

Ознакомление с легендой.

«Давным – давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в сене море, другие – за высокие горы.А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Понедельник. «Как ты растешь?»

Цель: дать детям представление о том, что такое «крепкий организм» человека, как устроен и работает организм здорового человека.

1. Беседа «Самый главный орган твоего тела»

2. Эксперимент «Невидимка в бутылке»

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я и ты.

3. Д\и «Кто как дышит?»

4. Упражнение на дыхание «Сердитый ежик» «Заблудился в лесу».

5. «Загадки и отгадки» части тела.

6. Рассматривание иллюстраций из журнала «Твое тело»

7. Инсценировка «Про нос и язык» (по Е. Пермяку)

8. Творческое рассказывание «Угадай, что тебе рассказали руки»

Вторник. «Двигайся больше – проживешь дольше!»

Цель. Формировать представление о том, что двигательная активность способствует укреплению всего организма.

1. «Мой режим дня» - беседа.

2. Рекламная пауза – «тренируйся, если хочешь быть здоров.

3. Упражнение на укрепление осанки «Река, берег, парус».

4. Массаж спины «Как на туче ночевал».

5. Рисование «Дети делают зарядку».

6. «Угадай вид спорта» -загадки.

Среда. «Чистота – залог здоровья»

Цель. Дать детям представление о том, что чистота и здоровье взаимосвязаны.

1. 1. Чтение «Чистюля Енот».

2. Сказки -тесты «Неряха», «Лентяй».

3. Образовательная ситуация «Что было бы, если…» (все ходили грязными и т. п.)

4. Д\и «Уроки Мойдодыра», «Хорошо – плохо».

5. Составление правил личной гигиены.

6. Д\и (с карточками) «Можно – нельзя» (предметы личной гигиены)

Четверг. «Витаминный калейдоскоп»

Цель. Показать значение натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

1. Беседа «Полезная еда».

2. Инсценировка «Спор овощей» (Н. Семенова).

3. Составление по модели – схеме «Любимый салат».

4. Д\и «Витаминные семейки».

5. Лепка «Полезные и вредные продукты».

6. Хороводная игра «Овощи».

Пятница. «Полезные и вредные привычки»

Цель. Формировать привычку здорового образа жизни.

1. Беседа «Защитные силы организма не являются постоянными».

2. Д\и «Полезные и вредные привычки».

3. Чтение Т. Шорыгина «Денис и медвежонок Денни»

4. Игра «Вредные советы»

5. «Составление правил здорового образа жизни».

Результат. Дети знают строение своего тела, правила здорового образа жизни, имеют представления о том, что помогает человеку быть здоровым (физкультурой и спортом, закаливание, полезная еда, соблюдение чистоты и т. п.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?» Цель: воспитание у детей желание заботится.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

НОД «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье». Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.

Тематическое занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе «Где прячется здоровье» Тематическое занятие по здоровью сбережения в подготовительной группе «Где прячется здоровье»Цель: развивать представления детей о своём.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 15 января 2018 в 16:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...