Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»

Альбина Ашихмина
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Вид проекта : познавательно – информационный, групповой.

Продолжительность проекта : 10 дней

Участники проекта : дети старшей группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Актуальность: Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Публикация «Проект по здоровьесбережению „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и педагогов.

Поэтому в рамках тематической недели на тему «Здоровей-ка», нами был проведен проект «В здоровом теле - здоровый дух», направленный на решение проблемы навыков здорового образа жизни и воспитания у дошкольников.

Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Задачи:

- использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учётом комплексно-тематического планирования;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Сроки реализации: 7-17 ноября.

Проект реализуется по трё м направлениям:

Совместная деятельность с детьми,

Самостоятельная деятельность детей,

Работа с родителями

Механизмы реализации проекта :

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный

- Составление перспективного плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Оформление папки–передвижки для родителей «Здоровье ребенка в наших руках!», подборка литературы.

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной

На данном этапе дети старшей группы в процессе обучения и воспитания учатся думать и заботиться о своем здоровье, приемам ухода за телом, открытой демонстрации правильного отношения к своему здоровью.

Выполнение заданий, игровых ситуаций, творческих заданий, упражнений по физическому развитию, способствующие формированию у детей правильного представления о здоровом образе жизни. Вся совместная и самостоятельная работа с детьми изложена в перспективном плане (см. приложение 1).

III этап – заключительный

- Книга «Азбука здоровья»

- Выставка рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим».

- Презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

При необходимости, с учетом возникающих затруднений, в план работы вносятся необходимые коррективы.

Ожидаемые результаты:

1. Обеспечение успешного личностного развития воспитанников, стабилизация их интересов, творческих проявлений, формирование позитивной деятельности на основе изучения знаний о своем здоровье.

2. Формирование у детей физической культуры, обеспечивающей завтрашний здоровый день семьи.

3. Изготовление и пополнение картотек, игр, спортивного уголка.

У детей должны сформироваться следующие представления:

что такое здоровье и как его сберечь;

что такое режим, гигиена;

о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;

что такое микробы и вирусы;

какие бывают болезни, что их вызывает;

правила оказания первой помощи.

Список литературы:

1. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. - М. : Школьная Пресса, 2009. - 71 с.

2. Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : метод. пособие / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.

Приложение 1

Перспективный план работы по проекту

Этап Виды детской деятельности Формы работы с детьми Взаимодействие с родителями

1

подготовительный Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации *Информация о проекте «В здоровом теле – здоровый дух

*Консультационные материалы

* Изготовление нестандартного оборудования в уголок ФИЗО

2

основной Познавательно-исследовательская *НОД «Как устроен я»

Цель: формирование полоролевого предназначения.

*НОД «Мир, в котором я живу»

Цель: формирование личной значимости человека в окружающем мире.

*НОД «Моя школа здоровья»

Цель: формирование у дошкольника знаний о своем здоровье.

* Проблемная ситуация «Зубки заболели».

*Использование материалов сайт-экспедиции.

*Моделирование «Витамины».

* Оказание помощи группе в подборке необходимых материалов.

*Оформительские работы.

* Помощь в поиске материалов по интернету.

Игровая

*Организация сюжетно-ролевой игры «Пункт первой помощи», «Больница», «Магазин», «Кухня, столовая».

*Дидактические игры «Чудесный мешочек» (развитие сенсорного опыта, «Далеко-близко, высоко-низко» (профилактика нарушения зрения, развитие глазомера, «Под-бери пару» (соотнесение предметов на картинках с действиями, закрепление навыков самообслуживания, «Собери фигуру человека», «Мои друзья» (предметы личной гигиены, «Что мы купим в магазине?» (отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты); * Оказание помощи детям в подборке и изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Продуктивная

* Сюжетное рисование «Я делаю зарядку»

*Лепка «Витаминная корзина».

*Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».

* Коллективная аппликация: ««Богат здоровьем лес» (лекарственные травы).

* Аппликация «Питаемся правильно. Ваза с фруктами»; *Участие в выставке совместных с детьми работ

*В оформлении альбомов «Здоровый образ жизни».

Коммуникативная

* Беседы: о здоровом питании, «Здоровые зубы», «Как мы дышим», «Органы человека», «Закаляемся дома», «Как мы отдыхаем».

*Составление рассказов «Из уст ребёнка о здоровье».

*Оказание помощи детям в составлении и оформлении рассказов

Чтение художественной литературы

*Выставки в книжном уголке «Детям о здоровье»

* Чтение и обсуждение произведений:

М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». В. Донникова «Хозяющка». Н. Пикулева «Потихоньку». А. Барто «Сорока – ворона». А. Майков «Ко-лыбельная». Л. Деляну «Носом – шмыг». А. Барто «Сто одежек». Э. Мош-ковская «Нос, умойся!». А. Барто «Девочка чумазая». М. Пляцковский «Однажды утром». Э. Мошковская «Мой замечательный нос». Э. Мошков-ская «Уши». *Оказание помощи группе в подборке книг о здоровье.

Музыкально-художественная

*Составление фонотеки группы «Песни о здоровье».

*Слушание музыкальных произведений. *Помощь в подборке и записи фонотеки.

Двигательная *Подвижные игры

*Русские народные игры

* Соревнования, игры-эстафеты.

*Самостоятельная двигательная деятельность

*Коррегирующая гимнастика

* упражнения для совершенствования глазомера «Ближе – дальше», «Больше – меньше» *Пополнение уголка ФИЗО нестандартным оборудованием

3 заключительный Презентация проекта :

*Выставка детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья»,

*Выставка материалов по проекту,

*Плакат «Здоровые дети в здоровой семье»,

*Летбук по здоровьесбережению,

* Физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим». *Участие в подготовке физкультурного развлечения «Мы со спортом крепко дружим».

Публикации по теме:

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Физическое воспитание ребенка дошкольного возраста представляет собой единую целостную систему воспитательно-оздоровительных мероприятий.

Педагогический проект «В здоровом теле здоровый дух!» Тип: познавательный, внутригрупповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники: дети, родители, воспитатели, инструктор.

Педагогический проект «В здоровом теле — здоровый дух» Введение. «Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго Вид проекта: познавательный, оздоровительный,.

Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» Практико-ориентированный проект «В здоровом теле здоровый дух» для детей старшей группы воспитатель: Белоусовой Марии Сергеевны.

Проект «Азбука здоровья. В здоровом теле — здоровый дух» Проект: Вид проекта: практико – ориентированный; социально – педагогический «Азбука здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Автор проекта: Безносюк Татьяна Александровна Паспорт проекта. Название проекта «В здоровом теле - здоровый дух» Тема проекта «Я здоровье.

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип: практико-оздоровительный. Срок: краткосрочный (2 неделя 17.10.16 – 28.10.16). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка»,.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект в образовательной области «Физическое развитие» - «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ» В ФЕДЕРАЛЬНО – ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД