Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоров!»

Елена М
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоров!»

СТРУКТУРА

проекта по здоровьесбережению

1. Актуальность и обоснование выбора проекта.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе „Я здоров!“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

2. Цели и задачи проекта.

Цель: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

• укреплять и охранять собственное здоровье;

• сформировать навыки здорового образа жизни;

• формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

3. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта).

1) Подготовительный этап (сентябрь). Накопление информации. Наблюдение за детьми. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

2) Практический этап (октябрь-апрель). Проведение цикла тематических бесед с детьми, спортивных праздников, досугов, развлечений с родителями. Организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.

3) Заключительный этап (май). Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга. Подведение итогов реализации проекта.

На подготовительной этапе с целью определения перспектив взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и по результатам анкетирования и опросов родителей воспитанников мы получили следующие результаты:

Большинство (56%) родителей оценивают состояние здоровья своих детей как хорошее, часть родителей (44%) – как удовлетворительное, плохое – 0%.

Анкетирование показало, лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к ЗОЖ, создание традиций семейного физического воспитания. Детский сад может выступить важным звеном в решении этих социально-значимых задач.

Проводился опрос детей 2 младшей группы для выявления знаний детей о ЗОЖ. По проведенному опросу мы сделали следующий вывод: дети не знакомы с понятием «ЗОЖ», они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранять и укреплять.

На подготовительном этапе определили направления работы по формированию и приобщению к основам ЗОЖ на основе тесного взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Просветительская деятельность-работа по вопросам формирования навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

2. Практическая деятельность-включению родителей в образовательный процесс способствуют дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению соревнований, праздников, развлечений, опыта семейного воспитания.

На основе направлений разработан план работы с родителями и детьми, коллегами по вопросам формирования ЗОЖ.

В реализации практического (второго) этапа широко будем использовать разнообразные формы работы с детьми и родителями, а также коллегами ДОУ.

Считаю, что такие мероприятия будут способствовать приобщению детей и родителей к ЗОЖ. У детей будет развиваться координация и ловкость движений, мышечная сила, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

4. Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий.

п/п Название формы организации проекта Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения

1 Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

2 Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно после дневного сна, 5-7 мин.

Перед проведением необходимо хорошо проветрить помещение.

3 Прогулки и игры на свежем воздухе.

Ежедневно, согласно режиму дня.

Прогулка проводится в соответствии с подобранной картотекой. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

4 Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок)

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

5 Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

6 Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

7 Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

8 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

9 Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.

10 Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

11 Гимнастика ортопедическая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

12 Минутки тишины (развитию волевых качеств детей). Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями. Рекомендуется в 1 младшей группы.

13 Минутки шалости (психологическая разгрузка) Игры для поднятия настроения Рекомендуется со 2 младшей группы.

14 Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Длительность согласно нормам. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

15 Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

5. План итоговых мероприятий реализации проекта.

срок проведения мероприятия по реализации обр. проекта

(форма, цель, методическое сопровождение)

организация РППС, разработка дидактического обеспечения

организация взаимодействия с детьми организация взаимодействия с родителями организация взаимодействия с коллегами

сентябрь 01.09.-20.09. Рассматривание иллюстраций «В здоровом теле – здоровый дух», репродукций, картин и др Анкетирование «Растём здоровыми (приложение №1)

Памятки «Закаливающие мероприятия» Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования.

21.09.-30.09 Беседа «Как стать сильным здоровым

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!».

октябрь 01.09.-20.09. Игры «Если хочешь быть здоров…» Наглядная информация «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №2). Индивидуальная консультация. Пополнение картотеками «Зрительная и дыхательная гимнастика» (игры - картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике).

21.09.-30.09 Ситуация общения «Что надо кушать, чтобы быть здоровым Рекомендации «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка». Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».

ноябрь 01.09.-20.09. СОД «Я такой» (на развитие представлений о мире и о себе). Информационный стенд «Закаливание детей в домашних условиях» (приложение №3) Презентация изготовленного нетрадиционного оборудования. Пополнение картотеками (психоэмоциональные игры)

21.09.-30.09 Игровая ситуация «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Тренинг на тему: ЗОЖ (приложение№4)

декабрь 01.09.-20.09. Совместная продуктивная деятельность «Творческая мастерская» Родительское собрание «Оздоровительные коктейли и их свойства» (приложение №5). Индивидуальная консультация. Выставка художественной литературы и альбомов для рассматривания.

21.09.-30.09 Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» Создание памятки «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6) Пополнение картотеками (пальчиковая гимнастика, упражнения для коррекции плоскостопия)

январь 01.09.-20.09. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек «На книжной полке» Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» Презентация книг о ЗОЖ. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

21.09.-30.09 Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» СОД с детьми рисунки на тему «Я расту сильным и здоровым». Картотека загадок «Овощи и фрукты»

февраль 01.09.-20.09. Игровая деятельность «Веселись, детвора!» Круглый стол для родителей «Здоровье ребенка в ваших руках» (приложение №7) Индивидуальная консультация. Изготовление лепбука «Защищаем зрение».

21.09.-30.09 Отгадывание загадок об овощах и фруктах Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья» Пополнение картотеками (оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание)

март 01.09.-20.09.

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров (приложение №8) Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение». Создание плаката «Мы за здоровый образ жизни».

21.09.-30.09 Ситуация общения «Витами полезны для здоровья» Информационный стенд «Лук от семи недуг» Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым».

апрель 01.09.-20.09. Ситуация общения «Как я буду заботиться о своем здоровье». Практикум «Пальчиковая гимнастика в детском саду». Презентация фотовыставки Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

21.09.-30.09 Игровая ситуация «Правила гигиены» Консультация «Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду» (приложение №9)

май 01.09.-20.09. Беседа «Микробы на ладошках» Спортивный праздник «Неболейка» (приложение №10) Индивидуальная консультация. Выставка нетрадиционного оборудования.

21.09.-30.09 Конспект развлечения «Чтобы каждый был здоров (приложение №11) Фотовыставка «Отчет по проекту»

6. Ожидаемые результаты

• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.

• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.

• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.

• Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Образ конечного результата Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - дорожка здоровья;

-массажеры;

- картотека дидактических игр и др.

У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - наблюдения за детьми.

7. Перспективы дальнейшего развития проекта.

Необходимость продолжение проекта направленного на здоровьесбережение во всех возрастающих группах с подключением специалистов детского сада.

8. Материально-техническое обеспечение, продукты проекта.

Изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «чупчики», разнообразные воланчики, пластиковые гантели, дорожка-лабиринт, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Наша здоровая, спортивная семья», «Путешествие в страну здоровья», «Мой режим дня» и др.

9. Литература.

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд. : Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Публикации по теме:

Конспект НОД по здоровьесбережению «Дорога здоровья» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению «Дорога здоровья» во II младшей группе Ярушина Татьяна Игоревна,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Дельфин" Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей.

Проект «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе[/b] Автор: Феденко Светлана Владимировна воспитатель МДОУ ДСКВ №20 п. Степной. Продолжительность.

Проект по укреплению здоровья «Будь здоров, малыш» во второй младшей группе №3 «Акварельки» Описание проекта: Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта:.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!» Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию.

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект в первой младшей группе «Будь здоров, малыш!» Муниципальное учреждение «Управление образования» администрации МОГО «Ухта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»Проект во второй младшей группе по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» нформационная карта проекта Полное название проекта: «Если хочешь быть здоров» Сроки реализации: краткосрочный проект (1 МЕСЯЦ). Участники.

Проект по ЗОЖ во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Проект во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров» Автор: Воспитатель МБДОУ №9 «Земляничная поляна» Шкаликова Алёна Николаевна. г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоров!»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 08:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД