МААМ-картинки

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»

Валентина Герасименко
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»

" Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

Проблема:

Воспитание здорового ребёнка – наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни „Здоровячок“» размещена в разделах

Причины:

Дети не знают элементарных представлений о здоровом образе жизни, неразвиты к. г. н.

Цель: Формировать основы культуры детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с понятием «здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека.

Развивающие: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Воспитательные: Воспитывать любовь к себе, своему телу.

Воспитывать к. г. н.

Ожидаемые результаты.

Сформируется представление о здоровом образе жизни.

Снизится уровень заболеваемости воспитанников.

Повысится уровень физической подготовленности.

Сформируется осознанная потребность в ведении здорового образа жизни.

Научатся беречь свое здоровье, и заботится о нем.

Укрепятся культурно-гигиенические навыки.

Сформируется потребность детей к двигательной активности.

Срок реализации: 3 месяца.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап: Организационно- подготовительный

1. Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.

3. Перспективно-тематическое планирование занятий.

Второй этап: Практический

1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.

2. Формы работы : индивидуальные, групповые беседы; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные игры,

Третий этап: Заключительный

1. Итоговая диагностика.

2. Мониторинг.

Коррекционно-развивающие занятия:

1 БЛОК «Здоровье».

Тема: «Здоровье – волшебная страна».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Задачи: Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Тема: «Утро вечера мудренее».

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня».

Задачи: Воспитать желания соблюдать режим дня. Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека.

Расширить словарный запас детей.

Тема: «Где живут витамины».

Цель: Дать понятие детям, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи: Формировать у детей представления о правильном питании и его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды» пользе их употребления.

Тема: «Ножки, ручки, огуречик- получился человечек…»

Цель: Познакомить детей со строением своего тела.

Задачи: Воспитывать у детей чувство бережного отношения к себе и другим детям.

Тема «Ровная спинка».

Цель: Формировать элементарные представления о своей осанке.

Задачи: Показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть здоровым и красивым.

Тема: «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Цель: Познакомить детей с понятием «закаливание».

Задачи: Воспитывать привычку к закаливающим процедурам, осознанно выполнять закаливание. Создавать у детей эмоциональный настрой при выполнении закаливающих процедур.

2 БЛОК «К. Г. Н.»

Тема: «Мойдодыр в гостях у детей».

Цель: Познакомить с элементарными правилами и средствами ухода за кожей.

Задачи: Познакомить детей с понятием кожа человека.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, следить за чистотой своего тела.

Тема: «От улыбки станет всем светлей».

Цель: Учить детей правилам ухода за зубами.

Задачи: Воспитывать привычку ухаживать за зубами и средствами личной гигиены. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Тема: «Расти коса до пояса, не выпади не волоса».

Цель: Учить детей ухаживать за волосами.

Задачи: Формировать привычку ухаживать за волосами. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3 БЛОК «СПОРТ».

Тема № «Здоровье - это движение».

Цель: Познакомить детей с влиянием спортивных и подвижных игр на здоровье.

Задачи: Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.

Воспитывать желание играть в спортивные и подвижные игры.

Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.

Тема: «Спортландия» (комплексное занятие).

Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика).

Задачи: Воспитывать у детей желание к спортивным играм, занятиями спортом. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша и т д. Упражнять детей в образовании слов

(названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.

Тема: «Зимние забавы».

Цель: Познакомить детей с зимними видами спорта (лыжный, санный, хоккей, фигурное катание).

Задачи: Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: Закрепить комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни. Задачи: Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно-гигиенических норм, ежедневной двигательной активности, участия в спортивных мероприятиях,

установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.

Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ

на практике, способность к самооценке. Воспитывать желание заботиться

о своем здоровье.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД