Лучший педагог года

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста

зоя гавриляк
Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №19

комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Проект по здоровью сбережению детей старшего возраста

«Здоровье детей — наша цель»

Подготовил:

Воспитатель Гавриляк З. Н.

Санкт-Петербург 2019

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. Формирование здоровья всегда являлась одной из самых актуальных проблем нашего общества. Поэтому охрана и укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач государства. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимании необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Целью проектной деятельности «Здоровье детей – наша цель» является обеспечение детей необходимой информацией для формирования понимания необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Задачи проекта

Основными задачами проекта является :

1. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни и факторах, разрушающих здоровье;

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни их детей;

3. Воспитывать бережное отношение детей к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Ожидаемыми результатами данного проекта является :

1. Повышение у детей уровня знаний о здоровом образе жизни;

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

3. Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта проходит в три этапа.

I этап - подготовительный:

- Постановка проблемы, определение формы работы;

- Обогащение предметно-развивающей среды;

-Подготовка программно-методического обеспечения для реализации проекта;- Изучение опыта работы педагогов других ДОУ по теме проекта.

II этап - работа с детьми и родителями:

III этап – заключительный

Реализация

Первая половина дня.

1. Беседа с детьми о пользе для здоровья фруктов и овощей.

Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших ингредиентов, от которых напрямую зависит здоровье человека. Кроме того, овощи и фрукты имеют превосходный вкус и аромат, никакая другая еда не приносит большего удовольствия и пользы. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами. Витамины, минеральные вещества, легкоусвояемые углеводы, пищевые волокна, органические кислоты, пектиновые вещества – вот далеко не полный перечень полезных веществ, которыми богаты эти дары природы. В дневном рационе питания обязательно должны в достаточном количестве присутствовать овощи и фруктами. Запах и вкус овощей и фруктов стимулируют секреторную функцию желудка и поджелудочной железы, а органические кислоты «ощелачивают организм». Пектиновые вещества связывают соли тяжелых металлов и другие токсины. В овощах и фруктах содержится полный набор витаминов, минеральных солей, микро и макроэлементов, других незаменимых компонентов пищи. Сушенные, консервированные, замороженные фрукты и овощи смогут поддержать ваше здоровье в течении круглого года. Особенно важны овощи и фрукты для детей, так как содержат много необходимых компонентов для развития и роста. Потребляя больше овощей и фруктов, вы имеете шанс прожить дольше.

2. Проведение утренней гимнастики с участием родителей:

«Папа, мама, я – спортивная семья!»;

3. Проведение беседы с родителями по теме: «Здоровые дети – наша цель» - «Викторина»

4. Рассматривание альбома с видами спорта.

5. Рисование «Мой любимый вид спорта»

6. Проведение подвижных игр с детьми на прогулке:

- «Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

- «Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игр

- «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: одного из играющих выбирают «волком» с помощью считалки, которую произносит воспитатель:

Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай,

Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут. Не найдет тебя медведь…

Выходи – тебе гореть!

Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага ибежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк»отводитк себе в овраг.

По ходу игры воспитатель выбирает при помощи считалки двух – трех волков ипроигрывает тот же самый эпизод игры.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения «Бабочка»

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась.

Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула.

Пять – на ножки прыгнула.

Беседы с детыми:

- «Для чего придумали мыло».

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Воспитатель задае т вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

Вредно для человека:

• прогуливать занятия;

• грубить и не уважать старших;

• много сидеть у телевизора или за компьютером;

• гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

• пробовать незнакомые вещества;

• есть чересчур много сладкого;

• грызть ногти; • драться.

Полезно для челока

• соблюдать режим дня;

• соблюдать гигиену;

• правильно и регулярно питаться

• вовремя и самостоятельно делать уроки;

• бывать на свежем воздухе;

• делать утреннюю зарядку;

• следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

• слушаться родителей и близких людей;

• закаляться;

• читать книги;

• уметь вести себя в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

III этап – заключительный

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Беседы о здоровом образе жизни среди родителей должны способствовать тому, что они больше станут уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Заключение

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образжизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

Список используемых источников.

1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном

образовательном учреждении / В. Г. Алямовская // Дошкольное образование. -2004. –

№17 – 24

2. Богина. Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. –М. : Издательство

«Мозаика-Синтез», 2006.

3. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитаниядетей в детском саду».

4. Кулик. Г. И., Сергеенко Н. Н. «Школа здорового человека» – СПб, ООО «ДЕТСТВО

– ПРЕСС» -2010г.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка» Программное содержание: -Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках; -продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху.

Проект «Я мальчик, я девочка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное учреждение «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик» Муниципальное казенное общеобразовательное.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий» Актуальность Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых.

Проект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Подготовила: Звигольская И. В. Участники: -дети старшего дошкольного возраста;.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Будь здоров, малыш!» Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию.

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Здоровый дошкольник — успешный школьник» Паспорт проекта: Тема: “Здоровый дошкольник - успешный школьник” Авторы: Дубицкая К. А., Рыбаченко М. А., Ли Н. В., Гоцманова Ю. А Актуальность:.

Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Формирование.

Проект «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Описание проекта. Тип проекта: педагогический. Образовательные области: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 22:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД