Ирина Дубоносова
Проект по здоровьюсбережению «Здоровые зубки –красивая улыбка!» для детей 5–6 лет
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5-6 лет.
Актуальность проекта.
Здоровый образ жизни — это поведение, способствующее сохранению,
укреплению и восстановлению здоровья человека. Он связан с выбором
стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры
отдельных социальных групп и общества в целом.
Публикация «Проект по здоровьюсбережению „Здоровые зубки –красивая улыбка!“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Один из показателей заботы человека о своем организме – это здоровые
зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного
отношения и регулярного ухода.
Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них
должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не
достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов
нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению,
ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные
процедуры отнимают не более 15-20 минут.
Гигиене полости рта нужно уделять особое внимание и проектный метод
работы дает возможность воспитанникам подробно и всесторонне изучить
проблему, быть активными участниками в реализации этапов проекта. Одна
неделя целенаправленной работы в данном направлении, конечно, не решит
всех проблем. Но значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые
знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых,
поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе
за зубами и, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и
ответственность.
Целью данного проекта - является воспитание культурно-гигиенических
навыков у детей дошкольного возраста.
Для достижения данной цели, нами поставлены следующие задачи:
1. повышать интерес детей к собственному организму;
2. формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных
продуктах питания;
3. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания,
самообслуживания;
4. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов
(чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей;
5. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность
за свое здоровье.
Задачи проекта.
Образовательные:
•Узнать, что вызывает заболевание зубов.
• Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.
• Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.
• Обучить основным правилам ухода за зубами.
Провести наблюдения и эксперименты.
Развивающие: развивать познавательную активность, исследовательские
умения и навыки: задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми
необходимую информацию; делать выводы и умозаключения; представлять
свой опыт в форме продуктов исследования.
Воспитательные: воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
и положительное отношение к посещению стоматолога;
повысить компетентность родителей в вопросах профилактических
мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и
полости рта.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все
необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить
зубы здоровыми, а значит и сохранить сво здоровье.
Разработка проекта :
• отбор методического и информационного материала;
• разработка плана работы;
• реализация проекта;
• анализ эффективности проделанной работы.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Повысится интерес к уходу за зубами.
• Повысится общий уровень проведения культурно-гигиенических навыков.
• Дети более осмысленно будут использовать знания в практической
деятельности по уходу за полотью рта.
Этапы реализации проекта
Этапы Сроки Содержание
1. Подготовительный 1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана мероприятий.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с проектом
2. Основной 1. Изучение необходимой литературы.
2. Создание картотеки иллюстраций по темам.
3. Создание картотеки мультфильмов по теме.
4. Изготовление поделок и рисунков.
5. Оформление альбома рисунков и фото поделок.
3. Заключительный 1. Подведение итогов.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
Перспективное планирование проектной деятельности :
Дата Совместная деятельность с детьми Тема
1 Беседа
«Молочные и постоянные зубы.» Приложение 1.
Конструирование «Наш друг-зубная щетка»
Дидактическая игра «Зубик- неболейка»
Чтение «Айболит» К. И. Чуковский
Просмотр иллюстраций «Вредные и полезные продукты для зубов»
2 Беседа „Почему молочные зубы начинают шататься? „
Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»
Чтение Л. Генералова «Молочный зуб»
Просмотр мультфильма
3 Беседа «Полезная и вредная еда для наших зубов»
Динамическое упражнение (Логоритмика) О. Боромыкова «Моемся, чистим зубы»
Чтение Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»
Лепка «Веселые зубки»
Просмотр мультфильма «Крош и новые зубы»
4 Беседа «Профилактика кариеса»
Разучивание пословиц, загадок о зубах, щётке, воде, пасте
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Выставка фото «Как я чищу зубы»
Аппликация «Доктор»
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога»
5 Беседа «Советы от зубной феи»
Проведение опыта «Как правильно чистить зубы»
Рисование «Зубик и его лучшие друзья»
Встречаем гостей (студенты стоматологи Волгоградского мадицинского университета) «Здоровые зубы-золог здоровья»
Приложение1.
Молочные и постоянные зубы.
Природа наградила нас двумя поколениями зубов – молочными, или временными, и постоянными. Первые зубы у реб нка начинают появляться после шести месяцев. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-ух лет. Всего их вырастает 20. Сначала нужно понять, для чего нужны молочные зубы.
Во-первых, молочными зубами дети учатся живать. Во-вторых, зубы помогают правильно произносить слова. В-третьих, молочные зубы готовят место для постоянных зубов. Молочные зубы формируют место для постоянных зубов до тех пор, пока не выпадают.
Молочные зубки маленькие и легко помещаются во рту ребенка. Это
значит, что они выпадают не потому, что им мало места во рту, как
предположила Даша. Наоборот, челюсть ребенка растет быстрее, чем
молочные зубы. И иногда промежутки между молочными зубами становятся
довольно большими.
За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут.
Постоянные зубы намного крупнее и имеют мощные корни. Они вырастают уже на всю жизнь, и поэтому, очень твердые и крепкие. Не только у людей,но и у всех животных, например, у кошек и собак, происходит заменавременных зубов на постоянные.
У взрослого человека постоянных должно быть 32 зуба. После их выпадения уже больше не вырастет новых зубов, поэтому следует беречь те, которые у нас есть.
Кстати, молочными зубы называются потому, что они появляются,когда ребенок питается только грудным молоком. Первым временные зубы молочными назвал Гиппократ. В те далекие времена люди считали, что зубы из молока.