Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Ольга Сергеева
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Пояснительная записка:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Томас Карлейль

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной –образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурной – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Актуальность:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух».

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта:

Формирование потребности в здоровом образе жизни. Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Объект проекта: Физическое воспитание детей.

Предмет проекта: Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;

2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

4. Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

5. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

6. Создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

7. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

8. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

9. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

10. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей;

2. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

Для педагогов:

1. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей;

2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

3. Создавать информационную базу;

4. Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию здорового образа жизни.

5. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

6. Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

Принципы реализации:

1. Доступность.

- Учет возрастных особенностей;

- Адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность.

- Постепенная подача материала от простого к сложному;

- Частичное повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

5. снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

6. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

7. Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье,  стремятся к активному применению своих  знаний в повседневной жизни.

8. Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.

9. Дети умеют  оценивать свои спортивные достижения.

10. Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

3. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности;

5. Активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

6. У родителей формируется  осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.

4. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

5. Личностный и профессиональный рост;

6. Самореализация;

7. Морально удовлетворение.

Участники проекта:

Дети;

Воспитатели; (Педагог физического воспитания, медицинская сестра).

Родители.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Интеграция по областям

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Развивающая среда:

Условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию. Плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "Каждому занятию свое время"; "Здоровое питание - основа процветания"

Иллюстрации на тему "Спорт". Нестандартное физкультурное оборудование.  Спортивный уголок в группе.  Настольные игры, дидактические игры.  Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр.  Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, А. Барто и других писателей.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: основной;

3 этап: заключительный;

Подготовительный этап:

Разработка перспективного плана.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на тему«Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта«Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»«Режим дня»«Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».

Подготовка цикла тематических мероприятий.

Основной этап:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»«Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая»«Я расту»«Придуманные сны»«Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка»«Не спать»«Грипп»; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье.

Беседы«Чистота – залог здоровья»«Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»«Для чего нужна зарядка»«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»«Микробы»«Правила поведения на прогулке»«Откуда берутся болезни»«Чтобы кожа была здоровой», и др.

Дидактические игры:«Что у нас внутри?»«Я принимаю душ»«Я умываюсь»«Мое тело»«Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины»«Здоровье-болезнь».

Дидактические игры«Во саду ли, в огороде»«Таблетки на грядке» «Режим дня»«Спорт»«Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах»«Полезная и вредная еда».

Сюжетно-ролевая игры«Больница»«Мы – спортсмены»«Магазин».

Игра-драматизация«Уроки Мойдодыра».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Проведение спортивно – развлекательных досугов: «Наше здоровье», «Проводы зимы» «Быстрые, ловкие, умелые», «Олимпийские игры в детском саду», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Подготовка выставки рисунков «Девочка чумазая», «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Витамины».

В помощь родителям:

Консультации по вопросам развития у детей познавательных способностей«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»«Режим дня»«Утренняя зарядка для детей»«Советы по укреплению здоровья детей»«Как приучить ребенка чистить зубы»«Полезные привычки»«Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Заключительный этап:

Оформление выставки детских рисунков: «Девочка чумазая», «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Витамины».

Фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;

Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей.

Семейный клуб по теме: «Как хорошо здоровым быть«Здоровье ребенка в наших руках»?

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Творческий этап:

Сбор продуктов деятельности: создание альбома «Азбука здоровья»: рисунки: «На зарядку становись», «В нашем саду растут витамины», «Азбука здоровья», «Мы любим спорт»; вклеить в альбом «Правила Чистюли», «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Создать семейный фотоальбом «Спорт в нашей семье».

Досуг «Быть здоровым - здорово - закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья;

Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.

Подборка дидактических игр.

Информационный материал в родительском уголке папка – передвижка «Витаминный календарь».

Сборник игровых стихов для проведения веселой зарядки, игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений на расслабление.

Результаты проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Литература:

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

7. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. Г.

8. «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия»,

9. «Инструктор по физкультуре» №8 – 2012

10. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду»,

11. «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012

12. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа

Москва, «Вако», 2013

13. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Презентация «Наше здоровье в наших руках» сл. 1) Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, главное условие человеческого счастья. Ведь.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках» Конспект занятия в подготовительной к школе группы На тему «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка» Цели: • Дать.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Наше здоровье — в наших руках»Проект «Наше здоровье — в наших руках» Проект «Наше здоровье – в наших руках» Цель – создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Тип проекта: групповой. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Презентация-фотоотчет «Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» в старшей группе» Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» в старшей группе. Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 19:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2019–2020 г
Месяцы Название мероприятий Ответственные сентябрь 1. Оформление уголка для родителей. 2. Родительское собрание «Начало нового учебного года. Возрастные...
Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...