Получи документы

Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»

Ольга Линникова
Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»

Проект

«Почему говорят,

Движение - есть жизнь»?

Руководитель проекта :

Линникова Ольга Евгеньевна

ЦЕЛЬ проекта :

1. Развитие у детей желания систематически заниматься физическими упражнениями, спортом.

2. Обогащение социального опыта дошкольников о возможностях и значении видов движений.

3. Повышение интереса родителей к совместным с детьми занятиям по физическому развитию.

Задачи проекта :

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

Публикация «Проект „Почему говорят: „Движение — есть жизнь“?“» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта.

3. Обогатить словарь детей по данной теме.

4. Привить элементарные навыки здорового образа жизни.

5. Повысить двигательную активность детей.

Актуальность проекта :

В нашей группе есть мальчик Миша, который не хочет делать утреннюю гимнастику, а если делает, то без особого желания. Он считает, что для жизни необязательно заниматься спортом, зарядкой. Педагоги совместно с детьми решили убедить Мишу в том, что «Движение есть жизнь», ведь физические упражнения помогают сформировать не только красивую осанку, ходьбу, быстроту, ловкость, но и вырабатывать силу воли, целеустремленность, терпение, которые так необходимы для успешной жизни, а самое главное, быть здоровыми.

Проект состоит из трех этапов:

Подготовительный этап:

1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций.

2. Беседа о видах спорта, о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни.

3. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании здорового ребенка» .

4. Проведение анкетирования «Спорт в нашей семье»

Основной этап:

1. Настольные и подвижные игры.

2. Продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми на тему «Мой любимый вид спорта»

3. Чтение книг о спорте.

4. Интервью детей о любимом виде спорта

Заключительный этап:

1. Проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!»

2. Оформление выставки детских поделок.

Основной этап начался с беседы с детьми на тему «Движение –это жизнь».

Высказывания детей, где и когда они занимаются физическими упражнениями:

- на физкультурных занятиях

- на утренней гимнастике

- во время физкультминуток

- во время игр на прогулке

- на спортивной секции

- во время прогулок с родителями на детской площадке

- на музыкальных занятиях

- на тренажерах

Как же помогают в жизни эти занятия? Педагоги и инструктор по физической культуре рассказали детям о пользе утренней гимнастики. Делая утреннюю гимнастику, ребенок получает заряд бодрости на целый день; у него укрепляются мышцы, суставы и связки; позвоночник и иммунная система;

улучшается аппетит, сон; ускоряется кровообращение; совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост; поднимается настроение.

Физкультминутка – это весёлые физические упражнения, направленные на снятие усталости, утомления глаз, рук, спины.

Физкультминутки – разминки (двигательно-речевые).

Двигательно-речевые физкультминутки, дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные,

легко запоминающиеся стихи.

Пальчиковая гимнастика.

Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд.

Они очень крепко сжимают пальчики. Поэтому мелкие мышцы рук и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физкультминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Известно, что дыхательная гимнастика:

повышает жизненный тонус человека;

укрепляет дыхательную

мускулатуру; насыщает

организм кислородом;

способствует

уравновешиванию

нервных процессов

и много другое.

Физическая культура.

На занятиях по физической культуре приобретаются навыки ходьбы различных видов, бега, прыжков, метания, навыки координации движений, совершенствование моторных способностей. Кроме того, они развивают в себе такие качества, как целеустремлённость, упорство, ловкость, смекалка, и очень гордятся, если добиваются успеха.

Подвижные игры - это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции, внимание, ловкость. В процессе этих игр, дети учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе, у них развиваются такие качества, как честность,

справедливость, дисциплинированность,

развивается чувство сопереживания

и появляется желание

помогать друг другу

В ходе работы над проектом дети делились рассказами о своих любимых занятиях. Вот некоторые из них:

Когда на занятии воспитатель спросила нас, что приносит нам здоровье, я ответил - спорт! Мне очень нравится заниматься спортом, и я посещаю спортивную секцию-баскетбол. Мне очень нравится наш тренер-Ирина Сергеевна. Ребята в группе старше меня, но они мне все помогают. Баскетбол-это командная игра, которая позволяет нам становиться дружнее, поддерживать друг друга. У нас очень сложные тренировки, мы учимся забрасывать мяч в кольцо.

А еще, мы играем в «Охотники и утки», так учимся догонять соперников. Я хочу стать настоящим баскетболистом, ведь правила игры очень интересные. Номер на моей форме 12. Это день моего рождения, и я уверен, что он принесет мне победу.

Артем

Чтобы хорошо играть в хоккей, надо хорошо кататься на коньках и работать клюшкой. Форма хоккеистов очень тяжелая, особенно у вратаря. Это игра командная, где друг другу помогают. Я играю в команде под №2.

В хоккей меня привел папа,

он и сейчас играет в хоккей.

Дома мы все вместе смотрим

хоккейные матчи по телевизору. Я буду стараться играть в хоккей, ведь спорт помогает мне быть здоровым, бодрым и веселым.

Полина.

Мне нравится фигурное катание. Это очень красивый вид спорта и очень тяжелый, так как нужно выполнять сложные движения, прыжки на скользком льду. Мы с мамой следим за выступлениями фигуристов, изучаем элементы, названия прыжков. По выходным мы посещаем каток, и я стараюсь выполнять несложные движения на льду. А выполнять их мне помогают занятия физкультурой, потому что на них мы становимся крепче, выносливей, здоровее. А в летнее время мы всей семьей катаемся на велосипедах.

Итогом проекта стало проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!», где активное участие принимали дети со своими родителями.

Теперь Миша знает, чем полезны занятия физкультурой и спортом:

- расти быстрым, ловким и сильным;

- быть здоровым;

- красиво ходить;

- чтобы спина была прямая;

- помогают никого не бояться;

- везде успевать;

- не уставать;

- быть смелым, решительным

- побеждать

И сейчас по выходным дням Миша, по его словам, ходит с родителями в парк, где занимаются на тренажёрах и бегают по парку.

Публикации по теме:

Видеоотчёт «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад, детский сад. Почему так говорят?Дорогие коллеги, а знаете ли вы ответ на данный вопрос? Однажды мне посчастливилось участвовать.

Движение — развитие — полноценная жизнь О пользе физической активности сказано и написано очень много. Для ребенка движение, как в известном рекламном слогане, не просто жизнь,.

«Движение — это жизнь». Доклад на родительском собрании Кто не знает, что движение полезно для здоровья? Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Консультация для родителей «Движение — это жизнь» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.

Образовательный проект «Олимпийское движение в России» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Олимпийское движение в России» Содержание: 1. Участники проекта. 2. Срок реализации проекта. 3. Тип проекта. 4.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Поделка «А есть ли жизнь на голубой планете?»Поделка «А есть ли жизнь на голубой планете?» Мы часто задаем вопросы: А есть ли жизнь а других планетах?Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах?.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "16.

Классный час «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Классный час на тему: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» в подготовительном классе Ход: 1. Вступительная беседа. -Ребята сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 11:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД