МААМ-картинки

Проект «Почему корабли не тонут?»

Наталья Леккерева
Проект «Почему корабли не тонут?»

Известно: в мире нашем есть

Чудесные явленья.

В морях же их не перечесть,

Достойных удивленья.

Железный лом плывет, скользя,

А рыба утопает.

Порой не верится, друзья,

И все-таки бывает.

Порой не верится, друзья,

И все-таки бывает!

Проект «Почему не тонут корабли?»

Авторы: воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Солнышко», старшая группа «Звездочки» Леккерева Н. Г.

Вид проекта: познавательной - игровой, исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Почему корабли не тонут?“» размещена в разделах

Срок реализации проекта: среднесрочный (3 недели).

Актуальность: Дети 5-6 лет отличаются любознательностью. Наряду с множеством задаваемых ребятами вопросов возник следующий: Почему корабли, такие огромные, перевозят тяжелые грузы, плавают и не тонут, а обыкновенный маленький камушек тонет? Задача педагогов в данной ситуации помочь детям в доступной и увлекательной форме найти ответ на этот вопрос.

Цель: выявление причины плавучести кораблей.

Задачи:

Образовательные

1) Выявить с детьми зависимость плавучести кораблей

a) от формы и строения корабля

b) от воздуха, который внутри корабля, и который держит его на плаву

c) от силы, которая в воде действует на корабли и позволяет им держаться на плаву

2) Раскрыть значение водного транспорта

3) Научить правильно вести себя на воде в опасных ситуациях

Развивающие

1. развивать познавательную активность детей

2. развивать психические процессы, мышление, воображение, речь, восприятие

3. развивать коммуникативные умения и навыки

Воспитательные

1. воспитывать доброжелательное взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга

2. воспитывать уважение к продуктам деятельности

Задача по работе с родителями:

- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе, на основе педагогического сотрудничества.

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный.

• изучение научной научно-популярной, художественной литературы, интернет ресурсов

• подбор дидактических игр, бесед, исследовательских мероприятий

• обогащение предметно-развивающей среды (музей «Водный транспорт»)

• пополнение уголка детского экспериментирования

Второй этап - основной

Образовательные области

Познавательное развитие

Беседы

• Как возник водный транспорт?

• Кругосветное путешествие по воде

Исследовательская деятельность

• Поплывет или утонет?

Первый вывод: корабль не тонет, потому что он имеет особую форму строения.

• Воздух легче воды

Второй вывод: воздух внутри корабля держит корабль на плаву.

• Выталкивающая сила

Третий вывод: корабли в воде действует сила, позволяющая держаться на плаву.

• Морская вода

Вывод: в море легче плавать.

Речевое развитие

Дидактические игры

• Тонет, не тонет, тонет, но не сразу

• Четвертый лишний

• Отгадай загадки

• Найди по описанию

• Думаю - вижу

• Какие звуки вы слышите? (крики чаек, плеск воды, гудки парохода)

• Наоборот

• Что за чем?

Чтение художественной литературы

• С. В. Сахаров «Самый лучший пароход»

• В. Маяковский «Эта книжечка моя, про моря и про маяк»

• Б. Житков «Как я ловил человечков», «Рассказ про маленький кораблик», сказка «Как по морю глубокому»

• С. Сахарнов «Христофор Колумб»

• Мультфильм «Приключения капитана Врунгеля»

Составление рассказов по серии картинок "Путешествие в зонтике"

• Плавание тел (изготовления корабля)

• Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Социально коммуникативное развитие

Развитие решение проблемных ситуаций

• Как подводные лодки погружался под воду?

• Как высокие корабли проплывают под низким мостом?

• Могут ли летать корабли?

• А есть ли колеса у кораблей?

Сюжетно-ролевая игра

• «Морское путешествие»

• «Тренировка моряков»

ОБЖ

• Зачем нужна нужен плавающий красный буек на воде?

• Зачем нужен спасательный жилет?

Настольные игры

• «Поймай рыбку»

• «Остров сокровищ»

Физическое развитие

Подвижные игры

• «Море волнуется»

• «Рыбакы и рыбки»

• «Водяной»

• «Водолаз»

• «Кораблик»

Пальчиковые игры

• Пароход плывет по речке…

• Маленькая лодочка на реке плывет…

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

• «Корабли»

Лепка

• «Лодка с парусом»

Аппликация

• «По синему морю…»

Конструирования

• Плот (из цилиндров)

• Транспортные суда (из большого строителя)

• Лодка, двухтрубный корабль, (оригами)

Развивающие игры

• Транспортные суда (квадрат Воскобовича, кубики для всех, палочки Кюизенера)

Третий этап - заключительный

• Выставка детских работ

• Музей «Водный транспорт» (экскурсии)

• Альбом «Из истории кораблестроения»

• Викторина

Результат

• Во время реализации проекта у детей расширилась представления о природе плавучести кораблей.

• У детей сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности.

• Дети познакомились с историей кораблестроения, с видами водного транспорта, с правилами безопасного поведения на воде.

Используемая литература

1.«Большая детская энциклопедия» Москва «Махаон» 2005г.

2. Энциклопедия техники А. С. Т. «Астрель» Москва

3. К. П. Нефедов «Транспорт. Какой он?» Москва 2006г.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет о выставке поделок «Стартуют в космос корабли»Фотоотчет о выставке поделок «Стартуют в космос корабли» Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! А самое главное, что родителям даже не нужно увлекать ею детей. Все.

Коллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группе Коллективная аппликация "Корабли на рейде" в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Чу, пушки грянули! крылатых.

План занятия по аппликации «Корабли на рейде»План занятия по аппликации «Корабли на рейде» Программные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира; упражнять в вырезании по намеченноц линии; пополнять.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей«Плывут по морю корабли». Творческие работы детей 23 февраля наша страна омечает день защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии. Но.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет)Развлечение с детьми ко Дню Победы «Корабли на рейде» (фотоотчет) День победы – это и радостный и горький праздник. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! И понимаем,.

Ширмы-передвижки «Корабли»Ширмы-передвижки «Корабли» Из всего разнообразия самостоятельных игр на протяжении всего дошкольного детства сюжетно-ролевые игры являются основными в игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему корабли не тонут?»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 15:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД