Папки-передвижки

Проект «Почему мокнет одежда зимой»

Меркулова Ольга Викторовна
Проект «Почему мокнет одежда зимой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «КАЗАЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Тема проекта :

Почему зимой намокает одежда

Срок проведения

18.01.2021-22.01.2021г.

Подготовили:

Воспитатели старшей группы

Савельева А. О.

Меркулова О. В.

г. Новокубанск, 2021г.

Тип проекта : Исследовательский, творческий

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители

Сроки: краткосрочный с 18.01.2021-22.01.2021г.

Публикация «Проект „Почему мокнет одежда зимой“» размещена в разделах

Продукт проекта : Папка передвижка «Виды тканей», видеоролик «Показ коллекции зимней одежды»

Постановка проблемы: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по ознакомлению с предметным и социальным окружении, в котором затронута тема «Одежда» отсутствует систематизированный материал и есть необходимость широко осветить на данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный подход, опираясь на их познавательный процесс.

Цель: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме. Выявить свойства ткани, понять, почему зимой одежда намокает.

Задачи:

Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды

Выяснить из чего шьют одежду

Определить свойства тканей

Расширять представления детей о свойствах снега и льда

Провести опыты с тканью и снегом

Развивать познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности

Развивать связную речь

Выяснить, почему одежда намокает

Методы и формы работы:

Эксперимент

Беседа, просмотр мультимедийных презентаций

Рассматривание иллюстраций, журналов мод, лоскутков тканей.

Игры

Предполагаемый результат: Выяснить, почему зимой одежда намокает, расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе про снег и лёд, ткани.

Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Уметь применять навыки познавательно – исследовательской деятельности с водой, льдом и снегом в повседневной жизни.

Объект исследования: ткань

Реализация проекта

1. Подготовительный этап:

Разработка плана реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – снегом, льдом и водой.

Составление и создание опытов

Проведение беседы о свойствах ткани.

2. Практический этап:

Понедельник. 18.01.2021г.

Беседа: «Виды тканей».

Цель: обогатить знания детей о видах тканей.

Просмотр мультимедийной презентации «История ткани»

Цель: Развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности. Продолжать знакомить детей, с каких видов тканей шьют одежду.

Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка»

Дидактическая игра «Одень куклу»

Цель: учить выбирать одежду по сезону, развивать разговорную речь и мелкую моторику рук.

Приложение № 1

Вторник 19.01.2021.

Просмотр мультимедийной презентации «Зимние явления в природе»

Цель: обогащать знания детей о зиме.

Чтение сказки «Два Мороза»

Цель: познакомить с русской народной сказкой, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Рассматривание иллюстраций с опытами: «Снег и вода»

Цель: Развивать у детей интерес к познавательно деятельности. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Опыт: «Свойства снега»

Цель: на доступном детям уровне пояснить, что такое снег, как он образуется. Формировать умение различными способами выявлять и описывать свойства снега, рассказать, как свойства снега связаны с погодными условиями. Поддерживать познавательный интерес, формировать элементарные навыки экспериментирования, учить делать выводы.

Приложение №2

Среда. 20.01.2021г.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня идёт на прогулку»

Цель: закреплять знания детей о последовательности одевания на прогулку»– исследовательской.

Опыт: «Какая ткань быстрее замерзнет»

Цель: опытным путем

Создание плаката для показа коллекции зимней одежды

Цель: развивать творческие способности детей.

Мороз - Красный нос.

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Приложение №3

Четверг. 21.01.2021г.

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде»

Цель: прививать навыки заботы о своём здоровье.

Рисование «Нарядное платье»

Цель: находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, умение видеть красоту в разных изображениях.

Создание папки-передвижки «Виды тканей»

Цель: систематизировать знания детей о тканях

Приложение № 4

Пятница. 22.01.2021г.

Чтение стихотворений о зиме.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к поэзии.

Загадки о зимних вещах.

Цель:

Театрализованная деятельность «Показ коллекции зимней одежды»

Цель: показать разнообразие теплых вещей.

Приложение № 5.

3. Заключительный этап

Обобщение и анализ результатов этапов проекта.

Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей.

Презентация проекта.

Заключение.

Одежда – это самый необходимый элемент для человека. Она играет важную роль в нашей жизни и этим проектом мы пытались рассказать детям о важности и значимости одежды.

Старалась планировать свою работу так, чтобы заинтересовать детей в процессе познания.

Рассказали, откуда произошла одежда, о ее видах, для чего необходима.

Теоретические знания были закреплены играми, беседами, чтением художественной литературы, лепкой и художественно-творческой деятельностью.

В нашем проекте принимали участие и родители. Вместе с детьми играли в предложенные игры. Изготавливали костюмы из бросового материала для итогового мероприятия.

И свой проект под итожили театрализованной деятельностью «Показ коллекции зимней одежды»

Таким образом, реализация проекта была осуществлена. Дети поняли, важность функции одежды для человека. Так же при реализации проекта дети узнали о свойствах ткани и снега, поняли, почему одежда мокнет. Считаем, что все поставленные цели были достигнуты.

Приложение №1

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Детям о тканях»

Цель: познакомить воспитанников с названиями наиболее распространённых видов ткани и способах ее получения; закрепить знания воспитанников таких понятий как широкий, узкий; длинный, короткий; внутри, снаружи; навыки счета.

Задачи:

-формировать у воспитанников представление о различных свойствах тканей (прочная, мягкая, плотная, прозрачная, легкая, тонкая и т. п.);

-развивать и активизировать речь, логическое мышление, память; количественный счет;

-воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов тканей; д/и «Узнаем из чего сделаны платья».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит коробочку и предлагает воспитанникам узнать, что в ней находиться. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лоскутки тканей. На сегодняшнем занятии я предлагаю вам отправиться в ателье по пошиву одежды. (воспитатель с воспитанниками проходит в ателье)

Воспитатель: Кто работает в ателье? Чем эти люди занимаются?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, а из чего шьют одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у нас у всех одежда одинаковая или разная? Чем она отличается?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, по расцветке, форме, назначению и еще по материалам, из которых она изготовлена. Существует множество видов тканей, сегодня мы с вами рассмотрим лишь несколько: шерсть, драп, шелк, ситец.

2. Рассказ воспитателя о тканях.

Воспитатель: Ребята, все ткани делятся на две группы- натуральные и химические. Ткани натурального происхождения (шелк, шерсть, хлопок, лен, наиболее часто используются в пошиве одежды.

*Ситец, представляет собой тонкую, легкую ткань, чаще всего с пестрым набивным рисунком. Ситец изготовляют из хлопка, хлопок производится из мягких волосков на семенах растения-хлопчатника. Хлопковые ткани прочные, долговечные, хорошо впитывают влагу, ткань неплохо пропускает воздух. По внешнему виду ткани могут быть совершенно различными: от тонких и прозрачных (батист, средней плотности (бязь, ситец, сатин, фланель, до достаточно плотных и прочных (джинсовая) .

(Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять по полоске ситца, попробовать ее на ощупь. Что вы можете сказать об этом материале?

(ответы детей) .

*Шелк. Натуральный шелк добывают из коконов тутового шелкопряда. Гусеница тутового шелкопряда питается листьями тутового дерева (шелковицы, когда приходит время превратиться в куколку, а затем в бабочку, она сплетает себе кокон из тончайших нитей и прикрепляет его к дереву. Из тонких нитей и получают шелк. Шелк является основой для производства многих материалов (бархат, атлас, газ). Ткани мягкие, тонкие, почти не мнется. Ребята предлагаю вам взять каждому по полоске ситца, попробовать ее на ощупь. Что вы можете сказать об этом материале?

(ответы детей).

*Шерсть. Следующий материал это шерсть. Шерстяная ткани-волокно натурального происхождения. Основную массу шерстяных волокон дают овцы, но также используется шерсть и других животных: коз, ламы-альпака, верблюда, ангорского кролика.

Из шерстяной ткани прядут нити из которых потом и производится одежда. Шерстяные ткани хорошо сохраняют тепло, поэтому их используют для изготовления тканей зимнего назначения, они слабо пачкаются, мало мнутся. Самые распространенные виды шерстяных тканей это трикотаж и драп.

*Драп - тяжелая, плотная ткань, обычно с густым коротким ворсом, шерстяная ткань сложного переплетения.

Предлагаю, взять по полоске драпа и трикотажа, что вы можете сказать об этих материалах?

(ответы детей).

3. Физ. Минутка.

(Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением)

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не сберегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы наливаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно протрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вы рассматривали в ателье? С какими тканями мы познакомились? Чем эти ткани отличаются между собой? (драп и трикотаж плотнее и толще, чем ситец и шелк). Из чего делают драп и трикотаж? Какие вещи шьют из этих материалов? Какие вещи шьют из шелка? Какой материал изготавливают из хлопка? Что шьют из ситца? Что вам понравилось, а что нет на нашем занятии?

Вы все молодцы! В следующий раз, когда мы отправимся в ателье, мы с вами познакомимся с другими тканями.

Приложение №2

НОД Экспериментальная деятельность

Тема: "Снег. Лед. "

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

• расширять знания детей о зиме, ее месяцах;

• продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т. д.);

• формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);

• развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера;

• учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;

• обогащать словарный запас детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: снег, кусочки льда, лёд с замёрзшими в нём мелкими игрушками, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, пластмассовые ложки, полиэтилен, ёмкость для изготовления искусственного льда, клеёнки на столы, лупы.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- о каком времени года это стихотворение?

Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая

-сколько месяцев зимой? назовите зимние месяцы; какой месяц сейчас? какой будет? какой был?

Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме. Послушайте внимательно логическую задачу:

«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом… В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей… Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег… Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?.

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме».

Что же она ему рассказала?

(свободные ответы детей)

Послушайте ещё загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге и льде)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

1. Что такое снег?

Снег-это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец, становится красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

2. Почему же снег не похож на лед?

Из дополнительных источников и бесед с родителями мы узнали, что снежинка – это скопление маленьких кристалликов льда, которые отражаются друг от друга, поэтому снег белый. А твердости нет у них, потому что эти красивые кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.

Нам стало интересно, почему в мороз мы идем и слышим скрип снега, а когда тепло, то скрипа не слышно.

3. Скрип снега.

При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается, что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

После полеченной информации мы начали исследовать свойства снега.

4. Откуда берется снег?

Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. льдинки растут и увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками. Когда они становятся тяжелыми, то они падают вниз.

Переходим к изучению снега и льда

Опыт №1. «какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А снег? – ответы детей.

Опыт№ 2:Определение запаха. А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега.

Ответы детей

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. ( Ответы детей: «Под снегом не видно. Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт 4. Определение прочности.

Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Опыт 5. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда, наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Динамическая пауза.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Вос-ль: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием мороза.

Вывод: Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода.

Опыт№7 «Исследование чистоты снега».

Это снег я набрала на улице на нашем участке, давайте посмотрим какая она.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.

Вывод: нельзя есть снег

-Подведение итогов

-Вам понравилось? Что вы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом? (из воды, холодные,)

-А чем они отличаются?

Ответы: рыхлый, твердый, легкий тяжелый, белый, прозрачный.

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Что еще узнали?

Снег мягкий, а лед …

Снег белый, а лед…

Снег легкий, а лед …

Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

- Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Ребята, а теперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.

Ответы: нельзя он тает, его нельзя оставить в группе.

-Ребята я вам предлагаю сделать искусственный снег, чтобы его можно было использовать в игре на следующем занятии

Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали.

-Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?

Приложение №3

Опыты с тканями для старших дошкольников

Опыт «Свойства ткани».

Задача: Побуждать самостоятельно определять свойства ткани. Развивать умение созерцать предметы, направляя внимание на более тонкое различение характерных деталей.

Оборудование: 2 куска ткани, ножницы, вода, иголка, нитки, клей.

Ход: Дети склеивают два куска ткани, могут сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: Свойства ткани - она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт «Определи на ощупь».

Задача: Побуждать самостоятельно определять вид ткани на ощупь с закрытыми глазами. Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, сравнивать их между собой.

Оборудование: Лоскутки ситца, хлопка, тюля, джинсовой ткани.

Ход: Дети делятся на две команды, по очереди с завязанными глазами подходят к столу, щупают ткань и называют вид ткани.

Опыт «Отличительные особенности сухой и мокрой ткани».

Задача: Помочь определить, как переплетаются нити у мокрой и сухой ткани.

Оборудование: Лупа, лоскутки ткани, вода.

Ход: Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт «Какую ткань легче резать?».

Задача: Побуждать самостоятельно определить, какую ткань легче порезать ножницами. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

Оборудование: Лоскутки ситца, хлопка, тюля, джинсовой ткани, ножницы.

Ход: Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Опыт «Найди то, что опишу».

Задача: Вызвать интерес по описанию найти ткань. Формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

Оборудование: лоскутки разного вида ткани.

Ход: Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти на столе и назвать.

Опыт "Все ли ткани намокают?".

Задача: Помочь определить, какие ткани впитывают воду, а какие не впитывают воду. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Оборудование: Лоскутки различных видов ткани, вода.

Ход: Дети капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Игра "Волшебный зонт"

- Отгадайте загадку:

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пройдё т: его ты сложишь и гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставишь дома? (Зонт)

– Ой, ребята, кажется, будет дождь. Прячьтесь под зонтом.

Обрызгивает зонт распылителем.

- Почему вы не промокли? Ведь ткань намокает? Это специальная ткань. Называется "Болонья" (от названия итальянского города Болонья, из которого происходит эта ткань) —ткань, сделанная с помощью химических веществ, из неё делают плащи, куртки и другую водонепроницаемую одежду. Вывод: Не все ткани намокают.

Опыт с тканью"Белые розы"

Задача: Показать как на ткани оставить отпечатки. Формировать навык использования нетрадиционных методов рисования на ткани

Оборудование: Капуста, белая краска, ткань.

Ход: У меня есть капуста и белая краска. Я разрежу капусту пополам. И нанесу на неё краску. Теперь сделаю отпечатки на ткани. Какой цветок получился? (роза). С помощью отпечатков можно самим создавать на ткани красивые рисунки.

- Давайте посмотрим, что стало с белыми платочками, окрасились ли они соком. Отожмите лишнюю воду и расправьте платочки. Остались ли они белыми? Какими стали? Когда они высохнут, мы погладим их.

Опыт «Ткань и утюг»

Задача: Показать на разных видах ткани их свойства.

Оборудование: Ткань разных видов, утюг с отпаривателем.

Ход: Почему вещи мнутся? Ребята, посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим, легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии, а шерсть через влажную хлопковую ткань.

Публикации по теме:

Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?»Детский проект «Почему весной у деревьев лунки?» Детский проект "Почему весной у деревьев лунки?" (6 - 7 лет) Здравствуйте! Представляются: Доронина Таня Волощенко Артём «Центр развития.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему мокнет одежда зимой»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД