Папки-передвижки

Проект «Почитай-ка»

Татьяна Удалова
Проект «Почитай-ка»

«Книги – это корабли мысли, странствующие по

волнам времени и бережно несущие свой

драгоценный груз от поколения к поколениям.»

Фрэнсис Бекон

14 мая были подведены итоги работы по проекту «Почитай-ка», который длился с октября по апрель месяц. Проект создан как обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

Работа по приобщению ребят к книге в основном этапе проходила в активном взаимодействии со всеми участниками нашего проекта.

Публикация «Проект „Почитай-ка“» размещена в разделах

Наглядное информирование, практические консультации для родителей способствовали более глубокому осмыслению важности чтения художественной литературы, были предложены рекомендации как сделать чтение привлекательным.

Ознакомление с разнообразием книг началось с ознакомительной

экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии дети узнали, для чего

нужна библиотека, познакомились с названиями залов, с правилами

поведения. Узнали условия оформления абонемента. В ходе знакомства

с условиями содержания и хранения книг в библиотеке, было обращено

внимание детей, на то, что у каждой книги есть своя полка, на полке

свое место, т. е. "адрес", по которому ее легко можно найти.

Библиотекари познакомили дошкольников с разнообразием

книг не только авторских, но и различных по размерам, тематике, показывая детям книжки-игрушки, книжки-малышки, музыкальные книжки.

Знания, полученные во время экскурсий в библиотеку, дети смогли воплотить в сюжетно-ролевых играх «Библиотека» и «Книжный магазин». Во время игры ребята учатся вежливо общаться, демонстрируя культуру общения. Закрепляют правила пользования книгой.

В ходе проекта дети проявляли свое творчество и в изобразительной деятельности. Были созданы альбомы рисунков по произведениям С. Я. Маршака, Г. Х. Андерсена.

Ребята так же попробовали себя в роли художников-иллюстраторов. Детьми была восстановлена книга - по произведениям Е. И. Чарушина.

В течении года мы много читали и свои впечатления, любимых героев дети лепили, составляя миниатюрные сюжетные композиции, которые мы представляли в виде выставок.

В ходе проведения акции «Здоровая книга»,

совместно с детьми выявляли книги, журналы,

требующие ремонта и ремонтировали их.

В Центре книги выделена полочка для

материалов необходимых для ремонта книг. Дети самостоятельно

ремонтировали не только книги находящиеся в «Центре книги», но и те,

которые приносили из дома.

Необычным и интересным стало в нашем приемнике «Книжное дерево»

где родители и сами дети могли записать на листочках произведения,

прочитанные детям, а так же те произведения, которые дети самостоятельно

прочитали и прикрепить их на дерево.

На заключительном этапе была проведена детско-родительская литературная викторина «Мама, папа, я – читающая семья!».

Викторина была представлена в виде конкурсов, занимательных заданий как для детей, так и для взрослых и совместного творчества.

На творческом отчете по проекту «Почитайка-ка» мы представили музыкальную сказку по произведению Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Благодаря отбору нужных приемов и методов, игр произошло самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого мы – взрослые побуждали к речевому действию, а так же повысили интерес к художественной литературе.

Публикации по теме:

Стенгазета «Папа, почитай сказку на ночь»Стенгазета «Папа, почитай сказку на ночь» Фотоколлаж. Флешмоб «Папа, почитай сказку на ночь»Наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание работе с родителями.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама!» Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама!» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама» Консультация для родителей. «Почитай мне сказку, мама» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почитай-ка»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 17:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД