Проект «Под крышей висят прозрачные льдинки»

Елизавета Бондяева
Проект «Под крышей висят прозрачные льдинки»

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Под крышей висят прозрачные льдинки…»

2. Автор проекта (Ф. И. О): Бондяева Елизавета Викторовна.

3. Руководитель проекта (Ф. И. О): Квичастая Ольга Владимировна.

4. Кадры: старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

5. Район, город, представивший проект: г. о. Самара, Красноглинский район.

6. Адрес организации: 443901, г. Самара, п. Береза, квартал 1, дом 12

7. Телефон: 996-68-22

8. Вид, тип проекта: информационно – практический, среднесрочный (январь,-февраль2016 г)

9. Цель, направление деятельности проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

10. Краткое содержание проекта:

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить малыша от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Актуальность проблемы: Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

11. Место проведения: группа №9, прогулочный участок группы №9.

12. Сроки проведения: 11.01. - 29.02.2016 года

13. Количество участников проекта: воспитанники -30, воспитатели -2.

14. Возраст детей: 4-5 лет

15. Форма проведения: групповая

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

1. Дети должны знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Проблема: Как познакомить детей с правилами поведения на прогулке в зимний период?

Задачи проекта:

1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

3. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

4. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

5. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

6. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

7. Привлечь родителей к постройке «безопасной» горки на участке группы,

8. Приобщить родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Продукты проекта :

- Презентация «Под крышей висят прозрачные льдинки».

- «Безопасная» горка на участке группы №9.

Итоги проекта: Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья. Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Дальнейшее развитие проекта: Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях. Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.

4. Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.

5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с. 6. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. - сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.

Прикреплённые файлы:

proekt-sosulki_mqmi6.pptx | 16262,47 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет)«Прозрачный квадрат или льдинки озера «Айс» (фотоотчет) Однажды я уже делала фотоотчет,о игре "квадрат Воскобовича", "Геоконт".Сегодня я расскажу о развивающей игре "Льдинки озера Айс",их я.

Чудеса осени — первые льдинкиЧудеса осени — первые льдинки Осень волшебная пора, пора интересных наблюдений и ярких красок. Недавно был первый мороз и все чудесные листья желтого, красного, багрового.

Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности «Цветные льдинки» Экспериментирование с детьми старшей группы. Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску,.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект прогулки Волшебные льдинки Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Сценарий физкультурного развлечения в младшей группе «Льдинки» Задачи: Образовательные Формировать умение ходить по доске, сохраняя равновесие. Упражнять в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь.

Конспект сюрпризной прогулки «Льдинки-холодинки» Конспект сюрпризной прогулки «Льдинки- холодинки». Задачи: учить координировать действия друг с другом, продолжать учить перепрыгивать из.

Висят на елке бусы, хлопушки и звезда! (фотоотчёт)Висят на елке бусы, хлопушки и звезда! (фотоотчёт) ЗАНЯТИЕс детьми 2 младшей группы с применением тестопластики. Программное содержание:1)Познакомить детей с соленым тестом, его свойствами.

Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки»Экспериментальная и исследовательская деятельность с детьми младшей группы «Разноцветные льдинки» Задачи: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед. Оборудование:.

Эксперименты с водой «Цветные льдинки» (фотоотчёт)Эксперименты с водой «Цветные льдинки» (фотоотчёт) Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Малышей всегда привлекает вода,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Под крышей висят прозрачные льдинки»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 21:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...