Наталья Черекбашева
Проект «Подари улыбку миру» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подари улыбку миру
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Н. Тулупова
Воспитатели: Черекбашева Н. И
Венина О. В
Исполнители
- Воспитатели старшей группы;
- Дети.
Возраст детей 5 лет
Продолжительность проектной деятельности
Публикация «Проект „Подари улыбку миру“ в старшей группе» размещена в разделах
Краткосрочный проект –1 неделя (04.04.16 – 08.04.16.)
Цель проекта: углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми. - воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- развивать представление детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей.
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
Актуальность проекта:
Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других. Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих.
Реализация проекта
1. Физическое развитие.
Здоровье: беседа «Добрые слова улучшают настроение», игра «С воздушным шариком», игра «НЕ сердись, улыбнись», игра «Вежливая поза».
2. Социально-личностное развитие.
Социализация: дидактическая игра «Оцени поступок»; словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные»
Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам на прогулке.
Безопасность: беседа «Правила поведения дошкольников». 3. Познавательно-речевое развитие.
Коммуникативное развитие:
-Беседа «Что такое доброта?»
-Рассказ воспитателя «Как отличить плохой поступок от хорошего?»
-Беседа с детьми «Какими могут быть добрые дела?»
-Разучивание пословиц о добре.
-Дидактическая игра «Назови добрые слова»
-Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки»
-Ситуативный разговор «Чем порадовать друга?»
-Составление рассказа «Не одежда красит человека, а его поступки»
-Обогащение словаря по теме.
Чтение художественной литературы:
-В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»
-А. Барто «Вовка – добрая душа»
-В. Осеева «Что легче?», «Добрые слова»
-А. Кузнецова «Подружки»
-В. Катаев «Цветик-семицветик»
-С. Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений «Доброе утро»
Образовательная деятельность.
Познание:
«Дарите людям доброту», «Самые добрые сказки»,
«Добрый человек не оставит в беде»(Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно).
-Дидактическая игра «Хорошо – плохо»; «Береги живое».
-Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках: «Кот Леопольд», «Фунтик», «Крошка енот», «Цветик-семицветик», «уроки доброты- тётушки Совы».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество:
Рисование:«радуга добра», «Смайлики».
Аппликация:«Добрые ручки».
Лепка:«Добрый клоун»
Музыка:Прослушивание песен:«Дорогою добра», «Доброта» (из мультфильма про Фунтика, Барбарики «Доброта», «Ярко солнце светит» (Кот Леопольд) «Улыбка», «Если добрый ты».
3-й этап итоговый
-Оформление выставки детских работ.
«Наши добрые ручки"
Бережное отношение к природе.
Рисуем смайлики.
Помогаем малышам на прогулке.
Подарили смайлики малышам.
Ухаживаем за растениями.