Проект «Подарите детям сказку»

оксана маселко
Проект «Подарите детям сказку»

Проект «Подарите детям театр» .

2 младшая группа. Воспитатели МБДОУ «Детский сад №36 «Искорка» Маселко О. В., Чугай Н. Л.

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

Гипотеза: занимаясь с детьми театром, нужно поставить перед собой цель – сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети могли использовать в повседневной жизни.

Тип проекта: Творческий

Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре. Развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

2. Пополнить и активизировать словарь детей.

3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь) и их действия.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

5. Познакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку.

6. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

7. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

8. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами.

9. Создать условия для развития творческой активности детей.

10. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

Участники проекта:

дети дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели, специалисты ДОУ.

Предполагаемый результат проекта:

- Дети научатся инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, простейшим приемам кукловождения настольных кукол;

- получат представления о театре, о его разновидностях;

- научатся работать в коллективе, общаться между собой посредством театральных образов;

- разовьется умение пользоваться собственным голосом, используя его разные возможности;

- театральный уголок группы пополнится различными видами театра;

- повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду;

На сколько рассчитан проект:

На месяц

Ожидаемые результаты:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность.

Формы работы:

организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

организация посещений культурных мероприятий (посещение театра в саду и городе);

организация чтения русских литературных произведений;

заучивание наизусть потешек;

самостоятельная деятельность детей,игры.

Формы работы с родителями:

Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Ресурсное обеспечение проекта:

Организация предметно-пространственной среды:

Настольный театр,

Театр теней,

Пальчиковый театр, театр би-ба-бо,

Театр больших кукол,

Театр марионеток,

Песочная анимация,

Уголок художественной литературы,

Уголок художественного творчества,

Ширма,

Уголок ряжения.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Предварительная работа

- постановка проблемной ситуации;

-определение целей и задач проекта;

-подготовка ресурсного и методического обеспечения;

-определение форм работы с детьми и родителями

2 этап

Основная работа

- Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.

-работа по намеченной программе;

3 этап

Презентация проекта.

Показ итогов работы.

Схема реализации проекта

Материал для чтения,заучивания Изобразительная деятельность Социально-комуникативное, познавательное развитие

Сказки: «Кот, петух и лиса» обр. Боголюбова, «Колобок» обр. Ушинского, «Снегурушка о лиса» обр. Булатова, «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц» обр. Даля, «Бычок черный бочок, белые копытца», Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь».

Устное народное творчество:

«Уж ты котенька-коток», «Водичка-водичка», «Кошкин дом».

Рисование: «Билет в театр», «Мишутка», «Узор на фартуке для лисички», «По замыслу».

Аппликация: «Домик для петушка»;

Лепка: «Миски для трех медведей»,

Конструирование: «Домик для петушка». «Знакомство с театром», «Красота русской природы», «Театральные профессии (гример, костюмер, художник-декоратор)», «Лес в сказках»

Речевое развитие схд Показ театров, инсценирование

«Знакомство с русской народной потешкой хоровод», «Составление коротких рассказов по схемам», «Сочиняем сказку»,

«Викторина по сказкам». Разукрашивание по сказкам, аппликация «Мы в сказке побывали», самостоятельная театральная деятельность. Пальчиковый театр «Колобок», «Заюшкина избушка», игра-драмматизация по сказке «Кот петух и лиса», «Три медведя», театр больших кукол «Маша и медведь», «Как Незнайка учился кушать», теневой театр-«Заюшкина избушка», «Колобок». Настольный театр: «Снегурушка и лиса», «Три поросенка, «Теремок».

Консультации с родителями п\и Дидактические игры

«Как выбрать сказку для малышей», «О пользе живого слова», «Сказкотерапия».

Информация на стенд: «Театр в жизни детей», «Театральная деятельность в детском саду» «У медведя во бору», «Лиса и колобок», «Заинька серенький», «Лиса и куры», «Заяц и волк», «Гуи-гуси», «Котик к печке подошел», «Лохматый пес». «Маска», «Чего не стало», «Кукловод и марионетки», «Что кому пригодится», «Гардероб», «Назови сказку», «Звуки группы», «что напутал Буратино», «Опиши картинку», «Три медведя», «Мешок игрушек», «Разложи картинки по порядку».

Публикации по теме:

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями» Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:.

Фотоотчёт о развлечении «Подарите людям доброту»Фотоотчёт о развлечении «Подарите людям доброту» 17 февраля,в нашей группе "Гуленьки" прошло мероприятие "День доброты. "В приёмной группы для родителей были выставлены буклеты, папки "передвижки",.

Фотоотчет «Подарите детям праздник»Фотоотчет «Подарите детям праздник» Вы все знаете, сколько у нас воспитателей дел, поэтому я немного запоздала со своим фотоотчетом, но все равно хочется поделиться с Вами,.

Консультация «Купите ребенку пластилин — подарите радость творчества!» Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества! Как много драгоценного времени мы, родители, теряем и не используем все имеющиеся.

Образовательный проект «Агния Барто — детям» Образовательный проект Тема: Агния Барто - детям Автор проекта: Владимирова М. Н., Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»» Мезень 2015.

Педагогический проект «Детям о космосе» Подготовила:Воспитатель МДОУ «Детский сад № 105» Котова Жанна Эдуардовна 12.04.2016 г. Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой.

Проект «Агния Барто — детям» для дошкольниковПроект «Агния Барто — детям» для дошкольников Проблема проекта: современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов. Цель проекта: сформировать у детей интерес к стихам Агнии.

Проект «Классическая музыка детям» Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала: Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область:.

Проект по ПДД «Детям-безопасную дорогу!» Тип проекта: Творческо-информационный Участник проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, инспектор.

Проект: «Спички детям — не игрушки!»Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Подарите детям сказку»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...