Лучший педагог года

Проект «Поделись улыбкою своей…»

Ольга Аверьянова
Проект «Поделись улыбкою своей…»

Актуальность проекта

В отличие от интеллектуального развития развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. А ведь сама по себе эмоциональная сфера не складывается - ее необходимо формировать. Дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а больше замыкаются на телевизорах и компьютерах, хотя именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Известно, современные дети менее отзывчивы к чувствам других, присутствует агрессивность и тревожность в их поведении.

Публикация «Проект „Поделись улыбкою своей…“» размещена в разделах

Чаще всего они проявляют агрессию при недостатке общения, когда недополучают человеческого тепла и необходимой информации. Для снятия страха и снижения детской агрессии взрослым необходимо организовать эмоционально-личностное общение и совместную деятельность с ребенком, что будет оптимизировать процесс познания окружающего мира.

Однако долгое время система дошкольного образования в России была ориентирована на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Однако предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении знаниями, умениями и навыками, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки, образа «Я», нравственных ценностей, социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. На первый план выступает личностно-ориентированная модель общения педагога с ребенком, забота о сохранении психического здоровья каждого ребенка, принятие его индивидуальности, раскрытие и развитие творческих способностей. При этом развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном обществе. Очень важно научить ребенка рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Как это осуществить в условиях детского сада? Именно на этот вопрос мы попытаемся ответить с помощью нашего психолого-педагогического проекта «Поделись улыбкою своей…»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Улыбка имеет эффект зеркала –

улыбнись и ты, увидишь улыбку

Проект «Поделись улыбкою своей…»

Авторы проекта : педагог-психолог Аверьянова Ольга Юрьевна,

учитель-логопед Горшкова Нина Александровна.

Продолжительность проекта : 1 месяц

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, дети старшей и подготовительной групп, родители детей.

Возраст детей: 5-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : современные дети менее отзывчивы к чувствам других, присутствует агрессивность и тревожность в их поведении; дети затрудняются рассказывать о своем внутреннем мире, слушать, слышать и понимать окружающих.

Цель проекта : способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям.

Задачи проекта

Для детей:

• Развитие эмоциональной стороны детской личности, знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;

• Обучение детей приёмам саморегуляции; снятие напряжения, тревожности и агрессивных проявлений у них;

• Развитие коммуникативных способностей детей; сплочение детского коллектива; воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу; тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться;

• Формирование знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека, о значении улыбки в жизни человека;

• Развитие творческих и речевых способностей детей при проявлении и понимании чувств и эмоций (собственных и других людей).

Для педагогов:

• Обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• Сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

• Создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• Создание интереса к теме у детей и родителей через использование современных форм, методов, средств обучения и воспитания;

• Установление доброжелательных взаимоотношений детей, педагогов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Для родителей:

• Привлечение внимания к миру эмоций, чувств и переживаний детей;

• Формирование у родителей устойчивого интереса к вопросу эмоционального, личностного и коммуникативного развития детей, их психологического благополучия;

• Стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка детских фотографий «Моя улыбка», итоговый досуг «Поделись улыбкою своей…».

Продукты проекта :

• для детей – досуг, коллективный рисунок «Наши улыбки», стенгазета «Мир улыбок», рассказы «Я улыбаюсь, потому что…»

• для педагогов – досуг, презентации «Наш проект», «Улыбка»

• для родителей – фотографии детей, рассказы «Улыбка моего ребенка»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• сплочение детского коллектива, формирование эмоционального отклика и психологического комфорта у детей;

Для педагогов:

• Систематизация и обобщение материала по данной теме;

• Создание достаточных условий в ДОУ для психологического благополучия и развития личности детей;

Для родителей:

• Осознанный интерес родителей к эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей, повышение активности родителей к обеспечению их психологического комфорта.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

«Поделись улыбкою своей…»

Авторы проекта :

педагог-психолог Аверьянова О. Ю. ,

учитель-логопед Горшкова Н. А.

Этапы проекта

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Планирование проекта;

Подбор теоретического, методического, иллюстративного, художественного материала;

Разработка стендов, консультаций, анкет для родителей и детей;

Разработка, подбор и систематизация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, атрибутов и др. ;

Составление сценария

итогового досуга. Дети знакомятся с различными эмоциональными состояниями, учатся их распознавать с помощью настольно-печатных игр, иллюстративного материала, художественных произведений, тренингов, «Доски эмоций» и «Калейдоскопа эмоций».

Дети отвечают на вопросы анкеты. Родители обобщают свои знания и сведения с помощью педагогов: консультация для родителей, стенд по теме «Развитие эмоциональной сферы у детей».

Анкетирование родителей «Улыбка моего ребенка».

Деятельностный

(непосредственная деятельность

по проекту, поэтапная

оценка) Проведение НОД с детьми по развитию речи, художественной деятельности, «Познанию» и «Социализации» в рамках проекта; Проведение бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных игр, игр на релаксацию и т. д. ;

Создание проблемных ситуаций, ситуаций общения.

Выполнение работ детей на заданную тему в рамках различных видов деятельности (лепка, аппликация, рисование и др.)

Беседы на заданную тему, обыгрывание, инсценировка различных ситуаций;

Активное участие в сюжетно-ролевых, подвижных, коллективных играх. Рассказы родителей детям, беседы на тему «Улыбка творит чудеса».

Фотоссесия на тему «Моя улыбка», совместное составление рассказов на тему «Я улыбаюсь, потому что…»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) Проведение итогового досуга «Поделись улыбкою своей…» Подведение итогов реализации проекта в виде выставки детских фотографий, рисунков, стенгазеты.

Обобщение материалов в виде презентации проекта. Участие в итоговом досуге, в выставке фотографий «Моя улыбка», коллективное изготовление стенгазеты «Мир улыбок», коллективного рисунка «Наши улыбки».

Просмотр презентации. Участие в итоговом досуге.

Оформление детских рассказов, фотографий «Я улыбаюсь, потому что…», стенгазеты.

Обобщение материалов по теме, просмотр презентации.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Поделись улыбкою своей…»

Авторы проекта :

педагог-психолог Аверьянова О. Ю. ,

учитель-логопед Горшкова Н. А.

Направления развития Содержание работы

Беседы «Зачем люди улыбаются», «Что выражает улыбка», притча об улыбке.

Просмотр мультфильмов, их обсуждение «Крошка Енот», «По дороге с облаками/Подарок для слона», «Ох и Ах».

ООД по социализации «Улыбка творит чудеса», «Дружба начинается с улыбки».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Праздник», «День рождения».

Обыгрывание ситуации «Когда человек улыбается.

Инсценировка проблемной ситуации «Как развеселить друга?», театрализованная деятельность «Ох и Ах», «Крошка Енот».

Игры на развитие тактильных, эмоциональных и коммуникативных контактов дошкольников, на сплочение группы, на внимание к другому, на взаимопомощь.

Познавательное развитие

ООД по ознакомлению детей с окружающим «Что такое улыбка», «Красивая и здоровая улыбка», рассматривание фотографий.

ООД по ФЭМП «Прямые и кривые линии», «Круг и полукруг (деление фигуры пополам)»

Настольно-печатные, дидактические игры «Угадай эмоции», «Театр настроений», «Лото настроений», «Придумай лицо», «Калейдоскоп эмоций», «Пиктограммы эмоций», «Маски», «Доска эмоций».

Речевое развитие

Беседы по теме «Что/кто вызывает мою улыбку», «Какие бывают улыбки».

Речевые игры «Скажи наоборот», «Противоположности», «Скажи по-другому», «Закончи предложение», «Что сначала, что потом», «Кто что делает», «Подбери признак».

ООД по развитию речи – составление рассказа по фотографии «Мой счастливый день».

ООД по развитию речи – составление рассказа по представлениям «Радуюсь вместе с …»

Продолжение и составление творческих рассказов. Обсуждение и разучивание стишков, поговорок, пословиц, фразеологизмов по теме.

Игры на развитие речевых навыков, на добрые слова и пожелания.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Мы с радостью гуляем вместе», «Счастливые улыбки».

Рисование «Автопортрет – я улыбаюсь», «Нам весело».

Аппликация «Наши лица», «Смайлики».

Чтение художественной литературы Т. Доморенок-Кудрявцева «Сила улыбки», Л. Муур «Крошка Енот», рассматривание портретов. Разбор и разучивание пословиц, поговорок, стишков, считалок, загадок, песен и танцев по теме.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика, речь с движением, подвижные игры, мимические, дыхательные и артикуляционные упражнения, игры-тренинги, игры-релаксации, психогимнастика.

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Акция «Поделись книгой»Акция «Поделись книгой» Акция «Поделись книгой» Я с детства с книгами дружу, По страничкам пальчиком вожу, И целый мир за это Мне выдает секреты. Коля Поляков.

Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой»Видеоотчет «Мы помним, мы гордимся своей победой» Всю неделю мы детьми проводили беседы, рисовали, слушали песни, читали стихи. Ходили на экскурсию в аллею памяти, на выставку творческих.

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Отдых среди красот своей РодиныОтдых среди красот своей Родины Хочу поделиться красотою с теми, кому это небезразлично. Возможно, для кого-то информация может оказаться еще и полезной. Южный Урал - край.

Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!»Творческая работа детей и родителей «Поделись улыбкою своей!» 4 октября 2019 года, первая пятница октября - Всемирный день улыбки! "От улыбки хмурый день светлей!", да эти слова действительно волшебные.

Викторина «Мы патриоты своей Родины» (старшая группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России и Донском крае;воспитывать у детей патриотические чувства к малой Родине: любовь,.

Эссе «Горжусь профессией своей» Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поделись улыбкою своей…»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 09:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД