МААМ-картинки

Проект «Мое имя» в подготовительной группе (2 фото)

Габуаева Виктория
Проект «Мое имя» в подготовительной группе

Проект

«МОЕ ИМЯ»

Проект «Мое имя» в подготовительной группе
Фото «Мое имя»

Исполнитель

Педагог изо: Габуаева Виктория Викторовна

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Публикация «Проект „Мое имя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Цель: Способствовать гармонизации образа «Я».

Познакомить с историей имени, его значением.

Задачи:

1. Дать детям представление о праве каждого человека на имя.

2. Сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает.

3. Продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность.

4. Повысить общий эмоциональный фон, развивать мелкую моторику рук.

В результате работы над проектом дети будут

знать:

• Полное имя.

• Значение имени.

• Происхождение имени.

• Различные формы имени.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный :

1.1 Подготовка материала.

1.2 Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

2. Основной этап:

Провести беседы на тему: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

НОД «Каждый человек имеет право на имя» (педагог, дети).

НОД «Создание первой буквы – имени» (педагог, дети).

НОД «Создание первой буквы – имени» (узоры, оформление буквы, (педагог, дети).

Во время НОД «Что обозначают наши имена?» при помощи цветка – имени, узнать значение и историю происхождения имени. Объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество (педагог, дети).

Работа с родителями: Узнать в честь кого названы дети.

Беседы на тему: «Что обозначают имена моих родителей, и какие у них отчества?», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?», «Тёзка – это кто?», «Как отличить людей с одинаковыми именами?», беседа о многообразии и вариативности имён в русском языке, беседа о роли имён в жизни человека (педагог, воспитатели, дети).

Заключительный этап

Выставка «Цвета имени», «талисман имен».

Вид деятельности Содержание Участники Работа

с родителями

Познавательно-исследовательская НОД «Каждый человек имеет право на имя»

НОД «Создание первой буквы – имени»

НОД «Создание первой буквы – имени» (узоры,оформление буквы). -Педагог Изо

-Воспитатели Узнать в честь кого были названы дети.

Коммуникация,

игровая Д. Игры «Назови имя ласково»

Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч. Педагог Изо

Восприятие художественной литературы, изобразительная Чтение худ. литературы

«Чудесное имя» Борис Житков Педагог Изо

Двигательная, игровая, коммуникативная Физкультминутка:

«Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть». Педагог Изо

Приложение№2

НОД «Каждый человек имеет право на имя».

Что означают наши имена?

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении», учить умению называть полным именем своих родителей, родственников, друзей, познакомить с понятием «отчество».

Задачи:

• Познакомить детей с правом на имя и с историей возникновения фамилий;

• Научить применять это право в жизни;

• Воспитывать уважение друг к другу, окружающим людям;

• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый человек отличается своей внешностью, характером и именем. По имени и внешности определяется его пол. Обращаясь к человеку, мы обязательно называем его имя, а если это взрослый – имя и отчество, тем самым проявляя к нему уважение.

Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь?» (Имя.)

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

В древности родители мечтали видеть своих детей сильными и крепкими, добрыми и милыми. Так произошли некоторые имена: Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир и людей, Людмила – милая людям. Многие имена пришли к нам из других стран, например, от древних греков: Елена – в народе Алена – означает «свет», «светлая», Галина – «спокойствие», «тишина», «гладь моря», «тихая погода». Александр - мужественный, сильный, смелый. Алексей -защитник, поможет защитит слабого, хороший друг. Матвей -дар божий. Андрей-мужественный. Антон - вступающий в бой. Кирилл - правитель. Виталий - жизнь. Гриша - бодрствующий. Вика, Виктория - победа. Ирина - мирная, добрая, ласковая. Лера, Валерия - песня, ликование. Даша, Дарья - победительница, дар природы.

Нет плохих имен, каждое имя означает что-то хорошее.

Рассматривание свидетельства о рождении.

Свидетельство о рождении – самый первый документ в жизни человека, где указывается имя, фамилия, отчество, место рождения, дата рождения, а также имена родителей.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч.

Игра в кругу «Камешек»

Пока вы маленькие и имена ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Посмотрим, как.

У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай.

Как тебя будут называть,

Когда ты вырастешь? (Передает камешек сидящему в кругу ребенку).

Дети передают друг другу камешек и говорят свое имя и свое отчество.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».

( Например: Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

Педагог называет имена детей группы, дети продолжают.

Игра «Узнай меня»

Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

Игра-викторина «Имена»

1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т. д.)

3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т. д.).

4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди воспитанников). Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).

НОД «Создание первой буквы – имени»

Цель: создать первую букву моего имени, формировать первоначальные представления о своем имени, познавательный интерес к изучению букв; повышение мотивации к школьному обучению; привлечение родителей к реализации календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса.

• Развивать творчество, речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи;

• Воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях;

• Дать знания об алфавите и разнообразии написания букв, придумывание слов с заданным звуком;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к своему имени и именам своих друзей.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать с какой буквы оно начинается. Учить слышать звук, узнавать букву имени, придумывать слова с первой буквой своего имени.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Сформировать индивидуальность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

Чем вы отличаетесь?

Дети: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

Да, у каждого человека есть имя.

Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

Как твоё имя-отчество?

Что такое Отчество?

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет,

Галина – др. греч. - покой, тишина.

А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

Скажите нам, как вас называют дома

Давайте теперь нарисуем первую букву своего имени.

Дети начинают рисовать под музыку.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Наш дом природа» в подготовительной группе ВВЕДЕНИЕ Теоретические основы организации экологического воспитания дошкольников. Понятие «экологическое воспитание». Формы и методы.

Познавательный проект по ПДД в подготовительной группе Автор: Балакина Е. А. Описание: Предлагаю вам познавательный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Данный.

Проект в подготовительной группе «Родина моя» Проект «Родина моя» Подготовила Уторова Е. П. Проект «Родина моя» Актуальность проекта. Что Родиной моей зовется? Себе я задаю.

Проект в подготовительной группе «9 мая»Проект в подготовительной группе «9 мая» Проект в подготовительной группе «День победы» Подготовила: Рыжова Анастасия Владимировна Патриотическое воспитание подрастающего.

Проект в подготовительной группе «Моя родословная» Проект «Моя семья, моя родословная» Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг.

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Проект в подготовительной группе «Россия – Родина моя!» Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач.

Проект в подготовительной группе «Казаки и Пасха»Проект в подготовительной группе «Казаки и Пасха» Подготовила и провела воспитатель группы: Жестерова Ю. В. Проект: краткосрочный Срок реализации: с 22.04.2019г. по 30.04.2019г. Участники:.

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, осень!» Проект в подготовительной группе «Здравствуй, осень!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Волшебный чай» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое имя» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД