Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом — моя Родина»

Илмира Мамбетова
Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом — моя Родина»

Проект

Подготовительной группы на тему:

«Мой дом – моя Родина»

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок …и я!

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.

Проблема

Недостаточный уровень знаний детей о жизни народов Севера ханты и манси решили осуществить через проект в подготовительной группе и расширить представления о своей малой Родине – Ханты - Мансийском автономном округе.

Цель проекта

• Учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать ее;

• Воспитывать интерес и любовь к малой родине на основе ознакомления с родным краем, чувство гордости за свою малую родину.

Задачи

• дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности;

• расширить знания детей о флоре и фауне Ханты – Мансийского округа;

• познакомить с культурой и традициями;

• воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей.

Гипотеза

Проживая в Ханты – Мансийском округе, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, но если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории края, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Методическое обеспечение

• Махенева М. Д. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М: ГУ Сфера, 2009.

• Свешникова Е. А. Ознакомление дошкольников с родным краем. Методические рекомендации для воспитателей дошк. учреждений. –МРИО, Саранск.

• Материалы Хантыйского этнографического музея.

Лянтор – Википедия.

• Самая первая энциклопедия «Наша Родина Россия» - Край «Черного золота» - РОСМЕН, 2014.

• Книги «Преодоление» к 25 - летию «Лянторнефть».

• Сказки народа ханты – ТОО «АЛФАВИТ» 1995

Характеристика проекта

Участники проекта:

дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта:

информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:

сентябрь - декабрь 2016 года.

Основные направления реализации проекта:

комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, ручной труд, игровая).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный включает в себя:

• изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

• определение направлений по работе с детьми и родителями;

• подбор наглядного демонстрационного материала;

• подбор детской художественной литературы о родном крае;

• составление плана работы с социальными партнерами по реализации проекта.

• пополнение выставки литературных произведений писателей и поэтов ХМАО-Югры.

II этап – основной, включает в себя:

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Организация экскурсии в Лянторский хантыйский этнографический музей; беседы с детьми; фотопрезентация о городе и родном крае, просмотр и обсуждение; социальный мир «Наша родина – Югра», «А что внутри?», «Средства передвижения зимой и летом», «Олени наши друзья», «О чем рассказывают орнаменты народов севера».

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной город». Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в Лянторе», «Каким я хочу быть в будущем», «Моя малая Родина», составление рассказов по картинкам. Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Чтение Коньковой А. М. «Сказки бабушки Аннэ»; Ю. Шесталов «Следопыт»;

Сказки народа ханты и др. Знакомство детей с пословицами и поговорками, загадками.

Чтение стихов о Родине.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад». Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас». Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Подвижные игры: «Поймай оленя», «Оленьи бодучки», «Олени и пастух», «Перетяни канат», «Куропатки и охотники».

ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование «Народы Севера».

Выставка рисунков «Моя Родина - Югра».

Лепка «Жилье народа-ханты. Чум».

Аппликация «Украсим платье орнаментом».

Ручной труд «Тайны хантыйской игрушки».

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оформление уголка, посвящённому нашей малой Родине;

Фотоматериал «Наш город»;

Изготовление макета «Стойбище»;

Изготовление «Куклы-оберега».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Участие в выставке рисунков «Моя Родина – Югра»;

Изготовление макета «Стойбище».

Оформление фотоальбомов «Четыре времени года»; «Жизнь и быт коренных народов»; «Животный мир»; «Сказание о земле Югорской».

Пополнение развивающей среды: «Мой город – Лянтор»;

Мастер класс «Кукла оберег».

III этап. Подведение итогов

• Интеллектуальная игра на тему: «Я знаю свой край»

• Создание слайдовой презентации «Мой дом – моя Родина»

• Обновили уголок по нравственно-патриотическому воспитанию родителями).

• Обогатили предметно-развивающую среду

• Дети стали участниками творческих выставок, поделок и рисунков.

Родители приняли участие в создании проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Краеведческий проект «Моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группыКраеведческий проект «Моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы Актуальность выбранной темы: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем?.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Управленческий» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – Управленческий» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный,.

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия». Цель: *Сформировать интерес у детей к астрономии. *Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака. Задачи: *Создать систему.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «С Чего начинается Родина» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается С.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга»Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему «Моя малая Родина». Старшая группа компенсирующей направленности. Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моя малая родина". Старшая группа компенсирующей направленности. Цель:Продолжать.

Занятие в подготовительной группе на тему «Россия — наша Родина» Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Задачи: --Закрепить знания детей о своей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект Подготовительной группы на тему: «Мой дом — моя Родина»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...