Мария Борисова
Проект подготовительной группы «Вот такой наш детский сад!»
Проект подготовительной группы «Вот такой наш детский сад!»
«Маленькая Родина все равно большая,
Ведь она единственная»
Ж. Ранар
Публикация «Проект подготовительной группы „Вот такой наш детский сад!“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все! С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.) Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада. Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.
Цель проекта :
Формирование духовно – нравственного отношения к малой Родине: детскому саду.
Задачи:
• Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
• Побуждать детей к выполнению общественно – значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
• Закрепить знания детей о профессиях взрослых, работающих в детском саду.
• Познакомить детей с сотрудниками детского сада.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
• Дети знают и называют название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
• Дети могут иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
• Испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
• Испытывают любовь и привязанность к детскому саду, чувство гордости за его достижения.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Мультфильмы:
«Детский сад для дошкольников»
«Необычный детский сад»
«Детский сад для зверят»
«Гирлянда из малышей»
«Жила – была царевна»
«Каприз»
• Подборка познавательной, методической и художественной литературы;
• Картотека дидактических и подвижных игр;
• Настольно – печатные игры, раскраски;
• Раскраски;
• Консультация для родителей;
• Акварельные краски, клей, цветная бумага, альбомы, ножницы, пластилин, цветные карандаши.
Методы реализации проекта :
• наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, книг, альбомов, картин, фотографий;
• словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, разучивание стихотворений с детьми;
• практический: сюжетно – ролевые игры, экскурсии, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный :
• Метод трех вопросов о родном детском саде : «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
• Подбор информации для консультаций «Детский сад : вчера, сегодня, завтра».
• Сбор материала для создания книжек – малышек про детский сад.
• Подбор материала для памятки и буклета.
• Привлечение родителей к изготовлению подарка к юбилею детского сада совместно с детьми.
• Подбор мультипликационных фильмов.
• Подбор песен и стихов про детский сад.
• Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями,
выбор возможных источников информации.
• Подбор наглядного, художественного и методического материала.
2 этап – основной:
• Беседа о детском саде «Что такое детский сад?».
• Прослушивание песен про детский сад.
• Просмотр мультфильмов.
• Консультация для родителей «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
• Повторение правил поведения в детском саду.
• Чтение стихов, сказок, рассказов про детский сад, заучивание стихотворений.
• Оформление памятки для родителей «10 заповедей для родителей будущих первоклассников».
• Сбор высказываний «Детский сад – это …» у родителей и детей группы.
• Составление рассказов: «Самый лучший день в детском саду!», «Каким будет детский сад в будущем?», «Самый запомнившийся праздник!».
• Оформление высказываний «Детский сад – это …» на стенде.
• Оформление стенда «Вот такой наш детский сад!»
• Проведение конкурса «Лучшая эмблема нашей группы», оформление гирлянды из эмблем.
• Подготовка к выставке творческих работ «Детский сад глазами детей».
• Выставка открыток - поздравлений детскому саду.
• Торт из бумаги – подарок на юбилей!
• Оформление папок – раскладушек «Как живём мы в детском саду!»
3 этап – заключительный:
Выставка творческих работ «Детский сад глазами детей».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Знакомство с жизнью и деятельностью детского сада.
• Расширение представлений о сотрудниках детского сада в процессе знакомства с портретами, воспитание уважение к сотрудникам детского сада.
• Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практической деятельности, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
• Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
• Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
• Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
• Оптимизация детско–родительских отношений.
• Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.