Проект «Подготовка зверей к зиме» старший возраст

Ольга Сулимина
Проект «Подготовка зверей к зиме» старший возраст

Проект «Подготовка зверей к зиме»

[/b]

Актуальность. Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Дети имеют довольно скудные сведения о диких животных Смоленщины, об их повадках и жизнедеятельности. Поэтому необходимо более расширенно познакомить их с фауной Смоленского края.

Для поддержания интереса к изучению природы с детьми старшего дошкольного возраста был разработана проектная деятельность, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных нашей полосы.

Задачи:

• расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме;

• познакомить детей с Красной книгой Смоленской области;

• развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;

• обогатить предметно-развивающую среду;

• вовлечь родителей в проект.

Вид проекта: исследовательски - творческий

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

• обогащение знаний детей о сезонных изменениях в жизни диких животных нашего края;

• знакомство с Красной книгой Смоленской области;

• развитие творческих способностей детей;

• формирование бережного отношения к природе;

• создание «Копилки» познавательной информации;

• повышение интереса родителей к проектной деятельности.

Этапы проекта:

[/b]

1. Подготовительный

На первом этапе сбора информации использовался метод «трёх вопросов»

Что мы знаем?

• Чем дикие животные отличаются от домашних

• Сказки про животных

• Медведь зимой спит в берлоге

• Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно

• Белка питается семенами и орехами

Что мы хотим узнать?

• Что такое «Красная книга»?

• Зачем нужно охранять диких животных?

• Какие животные нашего края занесены в «Красную книгу»?

• Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

• Как зимуют медведь и ёж?

• Какое жилище у бобра?

• Чем питаются животные зимой в лесу?

Как найти ответы на свои вопросы?

• Спросить у родителей, дедушки, бабушки

• Спросить у воспитателя

• Спросить у старших сестёр, братьев

• Посмотреть в энциклопедии

• Посмотреть мультфильм, телепередачу

• Посмотреть в «Красной книге»

• Сходить на экскурсию в музей

По проекту предварительная работа:

• изучение методической литературы;

• подбор интернет – ресурсов по теме проекта;

• организация предметно-развивающей среды (подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, атрибутов)

2. Основной

(виды деятельности)

Игровая деятельность

Творческие игры

Цель игр: расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

• Сюжетно-ролевые: «Зоопарк», телепередача «В мире животных»

Игры с правилами

Цель д/игр: закрепить знания о внешнем виде животных леса, местах обитания, о способах приспособления к зимнему периоду.

• Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Помоги белочке сделать на зиму запасы», «Дорисуй животное», «Где чей хвост?», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», и др.

• Разрезные картинки

• Игры- лабиринты

• Игры-загадки

Двигательная

Цель игр: развивать физические качества и обогащать двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности.

• Физминутки о диких животных

• Имитация характерных движений лесных животных (используется нестандартное оборудование)

Проект «Подготовка зверей к зиме» старший возраст

• Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Хитрая лиса», «Волк во рву»

Коммуникативная

Цель: расширять представления о жизни диких животных в лесу, об их приспособлении к зиме.

• Экскурсия в библиотеку на тематическую выставку: ««Писатели о диких животных»

• Рассматривание детских энциклопедий о животных

• Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме»

ООД «Как лесные звери-медведь и белка готовятся к зиме»

• Просмотр видеофильма, мультфильмов о диких животных леса

Продуктивная деятельность]

Цель: развивать эстетическое восприятие образа животных поздней осенью и умение передавать увиденное в рисунках, поделках

Раскраски животных нашей полосы

ООД Пластилинография «Лесные жители»

Задание: обвести шаблоны зверей на картон, подобрать цвет пластилина и заполнить форму.

ООД Рисование «Дикие животные Смоленского края»

ООД Конструирование из бумаги по технике оригами «Лисичка с челочкой»

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме

• Виртуальная экскурсия по лесам Смоленского края

ООД Опыты на тему «Подготовка зверей к зиме»

Опыт 1. «Почему заяц зимой белый?»

«Летом – серый, зимой – белый» - почему так говорят? Ответ на этот вопрос дети находят сами. Предлагается рассмотреть силуэт белого зайчика на белом и зелёном фоне. Смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда заяц меняет свою шубку к зиме?

Опыт 2. «Почему белка меняет шубку зимой»?

Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого и оранжевого цвета. Они демонстрируются детям на серебристом и оранжевом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку? Дети сами догадываются на основе этого опыта.

Опыт 3. «Какая шубка теплее?»

В холодную погоду взять на прогулку две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю, а другую – зимнюю, теплую. Предложить детям желающим надеть сначала легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объяснить, что животным на зиму тоже нужна теплая одежда. Но рукавичек, шапочек, курток у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

Решение проблемных ситуаций:

- Почему в наших лесах не водятся тигры и львы?

- Как зимуют медведь и ёж?

- Какое жилище у бобра?

- Как помочь исчезающим диким животным?

- Чем питаются животные зимой в лесу?

Обзор животных нашей полосы на карте Смоленской области

Восприятие художественной литературы

Цель: дать детям представления о жизни диких животных в лесу, о их особенностях, повадках. Развивать слуховую память, воображение, умение пересказывать тексты. Воспитать у детей интерес к чтению, слушанию литературных произведений о мире животных.

• Рассматривание с детьми иллюстраций по рассказам М. Пришвина, Е. Чарушина;

• Чтение художественных произведений: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Купанье медвежат»; М. Пришвина «Ёж», «Жил-был медведь»; К. Д. Ушинского «Жалобы зайки»; Е. Чарушина «Волчишко», «Страшный рассказ»; Сухомлинского «Как ёжик готовился к зиме»; Д. Зуева «Тайны леса», «Волки»; Г. Скребицкого «Белка», «Заяц»; И. Соколова-Микитова «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыкова «Лисица»; Н. Сладкова «Лиса и заяц» и др.

• Заучивание и драматизация стихотворения “Есть в лесу под ёлкой хата” П. Воронько;

загадки о животных леса

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

Самый маленький олень,

Легкий и изящный,

Зимой серо-рыжий,

Летом рыже-яркий. (косуля)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку (зайчик)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый… (лось)

Этот зверь с двумя клыками,

Очень мощными ногами

С лепёшкой на носу,

Роет землю он в лесу. (кабан)

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает (рысь)

• заучивание скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок о диких животных.

Работа с родителями

• Консультация для родителей «Ребёнок в мире природы»

• Привлечение к созданию альбома с творческими работами детей «Что мы знаем о животных леса» (красочно оформленная информация, стихи, загадки о диких животных Ф. -А 4)

• Маршрут выходного дня: предложить провести активно выходные на природе, повторить правила поведения в лесу, обратить внимание на красоту леса поздней осенью.

3. Заключительный этап проекта

[/b]

Викторина – игра «В мире лесных животных»

Альбом «Что мы знаем о животных леса»

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Наш помощник — электричество» (старший дошкольный возраст) «Наш помощник – электричество» Паспорт проекта Авторы проекта: Котельников Миша, Галеев Динар, Полищук Настя, Орлов Алеша, Орлова Катя.

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст) Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая группа Авторы: Балданова Е. А., воспитатель;Киселева Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Кто такие динозавры?» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Кто такие динозавры?» (старший.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Мой город» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (подготовительная к школе группа) Выполнила: Чикуленко Мира Николаевна г. Махачкала ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» (старший.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Собака-друг человека!» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 - ЦРР» город Бийск Проект «Собака - друг человека!» (старший.

Проект «Волшебная сирень» (старший дошкольный возраст) Проект «Волшебная сирень» (деятельность детей старшего дошкольного возраста)Цели проекта Обеспечить благоприятные условия для разработки.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст Экскурсия в осенний лес (парк) «Как деревья готовятся к зиме» Старший дошкольный возраст. Цель: Сформировать у детей представления о состоянии.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Подготовка зверей к зиме» старший возраст
Опубликовано: 16 января 2017 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...