Лучший педагог года

Проект «Подкормите птиц зимой» для второй младшей группы

Алёна Калганова
Проект «Подкормите птиц зимой» для второй младшей группы

Паспорт проекта

Название: «Покормите птиц зимой

Участники проекта : воспитатель, дети 3 - 4 лет, их родители.

Тип проекта : иформационно - воспитательный, творческий

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 01.11.2015 по 10.11.2015 гг.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Подкормите птиц зимой“ для второй младшей группы» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес и сопереживание у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, воспитывать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. А так же задача взрослых - дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Но часто у родителей нет времени думать о голодающих птицах, нет времени выйти в парк и покормить птиц – показать, как важно заботиться о птицах зимой. Многие дети не знают названий птиц нашего города, разве что голубя узнают. Поэтому выбрав данную тему проекта, я хотела рассказать о птицах, показать какие они красивые и донести до умов и сердец своих воспитанников, как важно заботиться о такой «красоте» и как правильно это делать.

Цель проекта : Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной, трудовой деятельности.

Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Продукты проекта

• Книжная выставка «Птицы – гостьи нашего двора»

• Сформированы представления о птицах нашего города

• Выставка работ по лепке и рисованию

• Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями

• Фото-отчёт по проекту

Форма работы с детьми

• Игровая деятельность.

• Наблюдение.

• Беседа.

• Экспериментирование.

• Чтение.

• Творческая деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;

• сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;

• установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;

• у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним.

Условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• материальное обеспечение проекта;

• методические разработки;

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в направлениях:

1. работа воспитателя с детьми;

2. совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателя с детьми

Беседы:

«Каких птиц можно встретить зимой

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Что кушают птицы зимой

Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

«Кормушка»

Цель: Познакомить детей с главным способом подкормки птиц, познакомить с конструкцией кормушки ( Наглядный материал: кормушки для птиц)

«Зачем помогать птицам зимой

Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе, подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Рассматривание подготовленных фотографий зимующих птиц на телевизоре

Цель: Уточнить представления о птицах, которых можно встретить зимой. А именно: снегирь, свиристель, синица, ворона, сорока, голубь, воробей. Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных фотографий (что и как едят птицы, как живут зимой)

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковой гимнастки

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье :

Немного семян, и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь. пилящие движения ребром ладони

стучать кулаком по ладони

растирание подушечек пальцев

загибаем пальцы

"очки" подносим к глазам

"Па льчики шагают", указательный пал ец поднести к губам.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (Большая птичья книга)

Цель: Формирование интереса к птицам по средствам художественной литературы.

Чтение и обсуждение стихотворений

Цель: Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы, показать детям выразительные средства описания птиц в стихотворениях.

Синицы

Жили-были две синицы.

Чем же будем мы кормиться?

Ведь кругом белым-бело,

Все полянки замело.

Позабыли вы, синицы.

Что ваш друг живет в станице:

Вон мой дом, мое окно.

Там отборное зерно.

О чем поют воробушки,

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы выжили!

— Мы живы!

— Живы мы!

(В. Берестов)

Первая прогулка

Воробьиха Воробьенка

Выводила полетать.

По дороге

Потихоньку

Стала мама объяснять:

Это — кошка!

— Это — кошка.

Это — Лешкино окошко.

Лешка

Любит нас с тобой.

Лешка

Кормит нас зимой.

(В. Левин)

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

Отгадывание загадок

Цель: Развивать познавательную активность.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицахптицах в целом, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Угадай-ка» (с мячом; отгадывание птиц по описанию педагогом окраски, «Собери птицу», «Что за птица, «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Мал – мала – меньше», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто, где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Прогулки

Наблюдение за птицами. Наблюдение за тем, как кушают у кормушки, чем занимаются на ветках.

Развешивание кормушек, сделанных родителями и детьми

Экспериментирование:

Исследование птичьего пера.

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.

Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это?

• Что есть у птицы?

• Чем покрыты ее тело и крылья?

• Зачем ей нужны перья?

• Какое оно?

Рассматривание птичьих следов.

Цель: научить различать птичьи следы.

Наглядный материал: рисунки птичьих следов, следы птиц на снегу

Воспитатель задает вопросы

• Что это?

• Кто их оставил?

• Почему у воробья следы маленькие?

• Почему тут следы кончились?

Подвижные игры

«Воронята»

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели,

Воронята полетели: «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!»

(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

«Воробышки и кот»

На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях, научиться правильно подкармливать птиц.

Творческая деятельность

Лепка «Снегири»

Цель: Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, хвоста, характерную окраску.) Закрепить приемы скатывания шаров и «колбасок», расплющивания.

Рисование «Птички у кормушки» (коллективная работа)

Цели: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Вызвать радостные чувства, от участия в коллективной работе. Закрепить знания детей о характерной окраске птиц. Учить аккуратно пользоваться гуашью кисточкой.

2. Совместная деятельность родителей и детей

Выставка «Птичья столовая»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Пополнение книжного уголка

Цель: привлечение родителей к обустройству предметно-развивающей среды в группе.

3 этап. Заключительный

• Книжная выставка «Птицы – гостьи нашего двора»

• Выставка работ по лепке и рисованию

• Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика.

• Выставка фотографий сделанных во время проекта

Результаты проекта

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами. Дети узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Дети самостоятельно называют пролетающих мимо нашего участка птиц.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

Детско-родительский образовательный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Детско – родительский образовательный проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой». Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе Цель: Формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой. Задачи: Познавательная: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц. Развивающая:.

Отчет об итогах проведения акции «Подкормите птиц зимой!»Отчет об итогах проведения акции «Подкормите птиц зимой!» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Творческий отчет о проекте «Подкормите птиц зимой» Творческий отчет по теме: Экологическое мероприятие-конкурс «Подкормите птиц зимой» Участники: подготовительная группа №05 «Колокольчик».

Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой»Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» Экологический краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в первой младшей группе Срок реализации:краткосрочный(1неделя) Вид проекта: информационно.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» С наступлением холодного времени года птицам очень тяжело добывать корм. Поэтому мы вместе с ребятами решили помочь нашим пернатым друзьям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подкормите птиц зимой» для второй младшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 08:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД