Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа)

Татьяна Жеребцова
Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа)

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области

Проект : «Подвиг солдат…»

Вторая младшая группа

Сроки проведения

декабрь 2014г. - апрель 2015 г.

Воспитатель: Жеребцова

Татьяна Михайловна

Публикация «Конспект образовательной деятельности в рамках проекта „Подвиг солдат“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Проект “ Подвиг солдат” разработан для того, чтобы воспитывать у детей любовь к своей Родине, героизму и подвигу всего русского народа одержавшего великую победу в Великой Отечественной Войне, сохранению семейных традиций о памяти родных, участвовавших в войне

Предварительная работа:

Работа и иллюстративно- наглядным материалом

Рассматривание картин о В. О. войне, оформления стенда «Чтобы помнили»

Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихов «Февраль» С. Маршак, «Письмо» А. Ливанов.

Чтение рассказов «Памятник советскому солдату», «Сестра» Л. Кассиль.

Чтение стихотворения «Рассказ о солдате».

Подбор загадок о военной технике, солдате.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Консультация для родителей «Как провести праздник «День защитника Отечества» вместе с ребёнком».

«Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Сбор сведений о ветеранах семей воспитанников,

Игровая деятельность :

Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия»,

Физкультминутки «Мы пока что дошколята…»

Художественное творчество:

Оформление выставки творческих работ, посвященной Дню Защитника Отечества

Рисование на тему «Военная техника»

Использование интернет ресурсов поисковой системы «Обелиск»

Цель:

Закрепление знаний детей о том, что давным - давно была Великая Отечественная война, на войне воевали солдаты, использовали военную технику, победили врага.

Программные задачи

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь детей.

Активизировать речь детей:

- существительные солдат, войн.

- прилагательное: «военная»

- обогащение словаря: военная форма

Совершенствовать технику работы с бумажными салфетками, выполнять аппликацию поздравительной открытки «Салют победы».

Образовательные :

Расширять знания детей о войне, о солдатах, воевавших в годы войны, о прадедах воевавших в ВОВ.

Воспитательные:

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Методы и приё мы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные:

Практические: выполнение аппликации поздравительной открытки «Салют победы».

Оборудование и материалы:

-фотоколлаж «Чтобы помнили…»,

-фотография солдата ВОВ, салюта победы,

-открытка, раздаточный материал: клей, бумажные салфетки,

заранее, скатанные в комочки

Конспект образовательной деятельности по теме : «Подвиг солдат…»

Звучит музыка

В: послушайте загадку

«Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост …»

Д: солдат.

В: Правильно, посмотрите сюда (на мольберте выставлены картинки- фотографии с изображением солдат)

Воспитатель начинает свой рассказ:

«Когда я маленькой была

И многих слов не понимала,

Вопрос я маме задала:

«А кто такой солдат, родная?»

И мама, посмотрев в глаза,

С улыбкой нежно мне сказала:

«Сначала, дочка, посмотри сюда,»

И книжку тихо залистала…

В: Показ фотографии с изображением солдат

«Солдат – военный человек,

Он Родину хранит, оберегает,

Врагу не даст проникнуть к нам вовек,

И свет, и мир в Отчизне сохраняет.

В: Дети посмотрите внимательно на эти фотографии, что одето на солдатах

Д: солдаты одеты в форму.

В: Военная форма \ рассказ о ней \военная форма очень удобна, обычно она защитного цвета. Головной убор-каска защищает от пуль. Шинель – верхняя одежда солдат и офицеров под ней гимнастерка и брюки. Военная обувь ботинки, сапоги кирзовые

В: Скажите, как можно описать русского солдата, какими словами?

Д: Русский солдат - мужественный, стойкий, смелый, храбрый, сильный, умелый в бою, доблестный, отважный, выносливый, закалённый.

В: Но чтобы жить Земле родной

Спокойно в здравии и счастье,

Нужны солдаты нам с тобой,

Они спасут нас от напастей.

Вот так и было в те года:

Когда шли войны, да с врагами,

Наши солдаты шли туда,

Оставив дом свой за плечами.

Воспитатель: Предлагает посмотреть на фотоколлаж «Чтобы помнили…»

Посмотрите все сюда, скажите, кто-нибудь из Вас узнает, кто изображен на этих фотографиях.

Вот я узнала на одной из фотографий своего дедушку, звали его Демьян Лаврович.

Воевал в 69 Гвардейской строевой дивизии. Был ранен и контужен. Был командиром пулеметного взвода. Войну закончил под Кенигсбергом, где был тяжело ранен. Награжден медалью «За отвагу!» Медалью «За отвагу и боевые заслуги! Медалью «За победу над Германией».

Дети рассказывают о своих прадедах….

Полунин Андрей, Налетова Василиса, Шорохов Дима, Стамова Настя,Емельянова Ксюша.

В: Молодцы! Наши с вами деды и прадеды воевали за нашу Родину, за мир на земле.

«И много крови пролила

Страна родная за свободу,

И много жизней унесла

Война в ту горестную пору.

Никто из них не пожалел,

Что стал солдатом для Отчизны»

В: «Теперь, я знаю, что солдат –

Это великое призванье.

Служить отечеству он рад,

и верен Родине на веки…»

В : Сейчас мы с вами отдохнем и выполним физкультминутку

Мы пока что дошколята

Не шагаем как солдаты

Раз, два дружно в ногу,

Три, четыре тверже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

Дети подходят к столу, встают.

В: Приготовим наши ручки к работе, выполним пальчиковую гимнастику

«Наша армия»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота – Рота за ротой.

В: Ребятки, вы рассказывали о своих прадедах, и в преддверии праздника Победы мы с вами сделаем поздравительную открытку, Для работы нам потребуются бумажные салфетки, скатанные заранее в комочки из них мы будем делать салют, россыпи салюта. полоски салюта из цветных вязаных ниток, наклеены.

(выполнение работы детьми под руководством воспитателя)

Пусть мир украсит доброта,

И расцветут улыбкой лица,

А слово «страшное» война

Пусть никогда не повториться!

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой,

С любимой мамой будут дети!

(М. В. Сидорова)

Итог: Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России XX века! Помнить войну и тех, кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, - говорили древние, - начинается новая, потому что память - главный враг войны.

Результаты:

- Участие детей в спецпроекте газеты «Галичские известия» -«70 рассказов о войне».

-Проведение образовательной деятельности на методическом объединение воспитателей младших – средних групп г. Галича апрель 2015г.

-Выпуск брошюры по теме: «Подвиг солдат» в издательском доме газеты «Галичские известия»

Литература:

-Использование интернет ресурсов поисковой системы «Обелиск»,

-Сбор сведений о ветеранах семей воспитанников,

-стихотворение «Рассказ о солдате» Куропаткина Т., 2 класс

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект "Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе" Актуальность Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа.

Проект к 70-летию Победы «Мы твой подвиг никогда не забудем, солдат» .

Проект «Книжкина неделя» (вторая младшая группа) Паспорт проекта Тема: "Книжкина неделя" Вид проекта: Информационно-учебный Срок реализации: с 24.03.2014 по 28.03.2014г Руководители: воспитатели.

Проект «Мишка косолапый» (вторая младшая группа) Проект «Мишка - косолапый» 2 младшая группа Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: образовательный. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша”. Актуальность применения.

Проект «Питание и здоровье», вторая младшая группа Проект «Питание и здоровье» Воспитатель:Узенгер Алёна Викторовна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа)Проект «Птицы зимой» (вторая младшая группа) «Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как радует слух.

Проект «Выращивание картофеля» (вторая младшая группа) Цель и задачи: Учить детей выращивать картофель, ухаживать за ним. Воспитывать трудолюбие, любознательность, развивать речь, память. Длительность.

Проект «Здоровый малыш» (вторая младшая группа) Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Срок проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2015 в 20:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД