Папки-передвижки

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Гульсиня Гибадуллина
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»

Введение

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 утвержден ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В документе определено: «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Публикация «Проект „Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Именно игра, в том числе и подвижная, как основной вид детской деятельности, способствует решению этих задач. Подвижная игра — одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

1. Актуальность проекта обусловлена тем, что дошкольное детство – это период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В настоящее время дети часто испытывают «двигательный дефицит». Дети мало играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике, профессиях взрослых. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д. Данный проект поможет детям познакомиться с новыми играми, получить опыт самостоятельной организации подвижных игр со сверстниками.

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта: создать условия для развития у детей интереса к подвижной игре.

2.2 Задачи проекта:

1. Разучить с детьми новые подвижные игры, углублять знания детей о традициях разных народов.

2. Воспитывать при проведении подвижных игр уважение к товарищам по играм, требовательное отношение к выполнению правил игры.

3. Развивать способность самостоятельно выбирать и организовывать подвижные игры.

4. Укреплять здоровье детей, развивать выносливость, ловкость.

2.3 Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну):

Моя семья. Изучение традиций своей семьи, детских подвижных игр родителей, бабушек и дедушек

Мои друзья. Знакомство с традициями семей других детей группы.

Моя страна. Поиск, разучивание и введение в игровую практику группы народных и обрядовых игр России и постсоветского пространства.

Моя планета. Знакомство с подвижными играми мира.

Моя игра. Формирование у детей «позиции субъекта» в игре – быть инициатором, организатором игры, проявлять самостоятельность.

4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: 01.09.2016 – 31.05.2017

4.2 Этапы реализации проекта

1. Подготовительный 01.09.2016 – 30.09.2016

2. Основной 01.10.2016 – 30.04.2017

3. Заключительный 01.05.2017 – 31.05.2017

5. Программа проектных мероприятий (презентация)

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Расширился кругозор детей, обогатился игровой опыт.

2. При проведении подвижных игр дети стали доброжелательнее, внимательнее относиться друг к другу, точнее выполнять правила подвижных игр, спокойнее относиться к поражению в игре.

3. Дети научились самостоятельно выбирать, организовывать подвижные игры (выбирать считалкой ведущего, подбирать атрибуты, играть).

4. Дети стали более ловкими, выносливыми, увеличилась кратность повторения игр.

Заключение

Проектная деятельность на тему: «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» показывает, что через подвижную игру дети познают мир – сложный, динамичный.

Знакомство детей с новыми подвижными играми позволяет педагогам расширить и углубить знания детей о традициях народов Поволжья, в том числе – Республики Татарстан, о детских играх народов мира, а также лучше узнать традиции собственной семьи.

Проектная деятельность дает возможность активизировать родителей, помочь им приобрести знания об организации досуга детей, даёт некоторый опыт совместной с детьми поисковой деятельности, что, безусловно, пригодится в дальнейшем, в школе.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» утверждает нас в мысли, что даже самые простые подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, сообразительность, вырабатывают волю, характер, самостоятельность, творческую инициативу, находчивость. Они способствуют умению быстро ориентироваться в окружающей действительности.

Нужно приобщать детей к подвижной игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 25 ноября 2013 г. // «РГ» - Федеральный выпуск №6241 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).

Дополнительная литература:

1. Былеева Л. В. Коротков И. М. Подвижные игры. - М. : ФиС, 2002. Вильчковский Е. С. Подвижные игры в детском саду. – М. : «Просвящение», 1983.

2. Воробей Г. В. Народные игры и забавы. – К. : 1995,

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.

4. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.

5. Детские подвижные игры народов СССР Сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной. — М. : Просвещение, 1988.— 239 с: ил.

6. Жуков М. Н. Подвижные игры. Издат. центр академия, 2000.

7. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

8. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

9. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2003.

10. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004.

11. Тотенаев Б. Т. Казахские национальные игры. — Алма-Ата: Казахстан, 1976. — 144 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.maam.ru/

2. http://www.firo.ru/

3. http://nsportal.ru/

Прикреплённые файлы:

moi-proekt_t3ogf.pptx | 898,62 Кб
 
Публикации по теме:

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «Роль процесса.

Подвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаПодвижная игра как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, как.

Художественно-творческая деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена поиском новых технологий, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

Подвижная игра как средство формирования здоровья детей раннего дошкольного возраста Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 1 Практико-значимая работа проектно-исследовательской деятельности «Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерной социализации детей дошкольного.

Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 2Практико-значимая работа «Сюжетно-ролевая игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Часть 2 Глава 2. Организация и проведение сюжетно-ролевых игр 2.1. Теоретические основы сюжетно-ролевой игрыСуществует несколько групп игр, развивающих.

Проект «Речевая подвижная игра как средство расширения лексического словаря детей с нарушением слуха» План реализации проекта. Тема проекта: Речевая подвижная игра как средство расширения лексического словаря детей с нарушением слуха. Вид.

Технология сотрудничества как средство социализации детей дошкольного возраста Общение детей между собой и с воспитателем рассматривается как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения. При этом отмечается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 16:55
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД