Наталья Зинец
Проект подвижной игры «Кошка и мышка» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подвижной игры
«Кошка и мышка»
Игра средней подвижности для старшей группы.
Этапы реализации проекта.
Первый этап – накопление знаний.
1. Рассматривание иллюстраций о животных.
2. Чтение художественной литературы.
3. Подбор загадок, стихов, песни о кошке, мышке.
4. Познавательное занятие «Домашние питомцы».
5. Заучивание стихотворения к игре «Кошка и мышка» Н. Френкель.
Второй этап – творческий.
Публикация «Проект подвижной игры „Кошка и мышка“ старшая группа» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Организация совместно с воспитателем дидактической игры «Кто, где живёт?»
2. Художественно-творческая деятельность:
Аппликация «Кошка»
Рисование
Лепка «Мышка-норушка»
Конструирование из бумаги – «Мышка и кошка».
3. Сочинение сказки и оформление книжки – малышки «Кошка» и «Мышка» (совместно с родителями)
4. Изготовление атрибутов.
Третий этап – презентация.
1. Выставка рисунков
2. Конкурс на лучшую книжку – малышку.
Задачи: Совершенствовать физические качества в двигательной активности. Развивать быстроту, ловкость. Закреплять умение легко ходить и бегать. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Организационный момент: атрибуты к игре маски – «кошка» и
«мышка»
Правила:
1. Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
2. Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.
3. Кошка может ловить, а мышка убегать только после слова «ждёт»
Описание игры :
Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.
Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».
Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.
Дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом не слышно обойдёт,
Притаится Васька-кот,
Серых мышек ждёт.
После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.
Когда кошка поймает мышку, воспитатель назначает на эти роли других детей, используя например, считалочку. Считалочку могут рассказать кто-то из детей.
Указания к проведению игры :
1. Если кошка долго не может поймать мышку, можно устроить дополнительные ворота или назначить новую мышку и кошку.
2. В то время, когда дети идут по кругу, кошка может находиться в центре круга. При произнесении второго куплета кошка исполняет движения согласно тексту.
3. При повторении игры можно ограничиться первыми или последними тремя строчками.
Ожидаемый результат: Дети совершенствуют физические качества; развивают быстроту, ловкость, гибкость. Умение сохранять форму круга. Действовать по сигналу. Соблюдать правила игры.
Итог: Дети играют с большим удовольствием. Стараются соблюдать правила. Сохраняют форму круга во время ходьбы.