Наталья Таирова
Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка.
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют подвижные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов детей. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
Публикация «Проект „Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
По содержанию все подвижные игры выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника.
Вид проекта : физкультурно-оздоровительный.
Участники проекта : Дети старших и подготовительных к школе групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта : 1 год (сентябрь – май).
Цель проекта : формирование физических качеств старших дошкольников через подвижные игры и игры со спортивными элементами.
Задачи:
• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми и играми со спортивными элементами.
• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).
• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы проекта :
Организационный: подбор подвижных и спортивных игр.
Основной: разучивание подвижных и спортивных игр.
Заключительный: спортивные праздники и досуги с использованием подвижных и спортивных игр.
Предполагаемые результаты проекта :
• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
• Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр и игр со спортивными элементами;
• Привитие интереса к здоровому образу жизни;
• Умение детей играть в подвижные игры;
• Развитие двигательной активности детей;
• Сплочение детского коллектива;
Итог проекта
• У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• У детей повысилась двигательная активность.
• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Литература
• Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве» - М. : Мозаика-Синтез, 2010
• «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2015
• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2015
• Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет – М. : Мозаика-Синтез, 2014