Проект «Подвижные игры коренных народов Сахалина»

Клопова Ирина
Проект «Подвижные игры коренных народов Сахалина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска

---

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: dou34-poronaysk.ru, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

ПРОЕКТ

«Подвижные игры

коренных народов Сахалина»

(старшая группа)

г. Поронайск

2021 г.

Вид проекта – физкультурно-познавательный

Срок реализации – январь, 2 недели

Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность темы:

Идея патриотизма отражена в Федеральной программе развития образования – в них отражается социальный заказ государства на воспитание человека современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. В Конвенции о правах ребенка сказано, что образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям, культурной самобытности, языку, национальным ценностям государства, в котором ребенок проживает, его родной страны и к цивилизациям, отличным от собственной.

После введения ФГОС появилась реальная возможность разрабатывать национально-региональный компонент и создавать единое образовательное пространство с учетом этнокультурного аспекта воспитания и развития детей в ДОУ, их семей и взаимодействия с другими социально-культурными учреждениями края.

Проблема:

Игровая культура коренных народов Сахалина очень богата. От нас - взрослых, родителей и педагогов - во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Подвижные игры детей и взрослых - важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество игр коренных народов Сахалина: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных народов Сахалина. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Но почему в игры коренных народов Сахалина не играют наши дети?

Цель: Формирование основ базовой культуры личности, приобщение к спортивным традициям коренных народов Сахалина, их укладу жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о родном крае, подвижных играх коренных народов Сахалина через комплексные физкультурные занятии;

2. Использовать в физкультурно-образовательной деятельности ДОУ региональный компонент.

Развивающие:

1. Формировать у воспитанников волевые качества в играх, состязаниях;

2.Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру;

4. Развивать интерес к национальным играм детей народов Сахалина.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви и гордости за Сахалин, сочетая движение и познание.

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к себе, своему здоровью и окружающему миру.

3. Воспитывать толерантное отношение к другим нациям.

4. Формировать чувство сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию своего народа.

Ожидаемые результаты:

1. Расширены знания детей об острове Сахалине, коренных народах Сахалина, состязаниях и подвижных играх;

2. Разучены подвижные игры коренных народов Сахалина

Интеграция ОО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовительный этап

1.Выявление проблемы: Какие игры коренных народов Сахалина мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы можем это узнать?

2. Анализ имеющихся педагогических ресурсов.

Подбор иллюстраций, альбомов, аудиозаписей, презентаций, дидактических игр по теме проекта.

3. Определение направления деятельности.

Реализация проекта

• Комплексные занятия «Стойбище оленеводов», «Путешествие к охотникам Сахалина».

• Буклет для родителей «Подвижные игры коренных народов Сахалина».

• Папка-передвижка для родителей «Играем с детьми в подвижные игры

• Создание альбома «Коренные народы Сахалина».

• Разучивание комплекса утренней гимнастики «Сахалинские охотники».

• Просмотр презентаций «Традиции и обычаи коренных народов Сахалина», «Спортивные состязания коренных народов Сахалина».

• Создание дидактической игры «Собери картинку».

• Изготовление шапочек для игры «Полярная сова и евражки».

Здоровьесберегающие технологии: -Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, тонкий тополек!

Мы живем на Сахалине -

Этот остров есть в России!;

- Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку», «Потрем ладони», «Веер, домик»;

- Релаксация «Отдых на стойбище»;

• Разучить подвижные игры «Хейро», «Олени и пастухи», «Куропатки и охотники», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Рыбаки и рыбки», «Отбивка оленей», «Полярная сова и евражки», «Оленьи упряжки», «Волк и олени», «Перетягивание каната», «Рыбаки», «Охота на курапаток», «Ловкий оленевод».

Презентация проекта: Спортивный досуг «Подвижные игры коренных народов Сахалина»;

Статья о проекте на сайт МБДОУ.

Список литературы:

1. Феоктистова Т. Г., Шитякова Н. П. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Программа для дошкольных образовательных учреждений.

2. Сайт «Дети Севера» http://www.school3poronaisk.ru/index.html

3. Сайт Охинской местной общественной организации «Центр по сохранению и развитию традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера «Кыхкых» («Лебедь»)».

4. Сайт Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. ru.wikipedia.org › wiki/Народы_Севера.

5. Журнал «Инструктор по физической культуре» 2012, №6, стр. 102-108.

6. http://pkds4.ru/wp-content/uploads/2017/12/Kartoteka-podvizhnyih-igr-narodov-Severa.pdf

7. http://kras-dou.ru/303/images/17-18/str-ped/grigorjeva/metod_kop/kartateka_igry_severa.pdf

8. https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnyi-dosug-podvizhnye-igry-narodov-severa.html

9. https://solovushka-61nv.edusite.ru/p154aa1.html

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Фотоотчёт о мероприятии, посвящённом международному Дню коренных народов, во второй младшей группеФотоотчёт о мероприятии, посвящённом международному Дню коренных народов, во второй младшей группе Во 2 младшей группе, прошли мероприятия к международному дню коренных народов. Мы живём в Республике Карелия, поэтому я решила отметить.

План мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группеПлан мероприятий, посвященный Международному году языков коренных народов, в средней группе 2019 год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом родных языков коренных народов. С 18 по 27 марта на территории Октябрьского.

Подвижные игры для дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры коренных народов Сахалина»
Опубликовано: 28 января 2021 в 06:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»
Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные...
Дидактические игры «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на тему «День защитника Отечества» для детей 5-7 лет. 1. Игра «Военные профессии». Задачи: закрепить знания детей о военных...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»
Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Изобразительная деятельность Рисование 2. Виды деятельности детей Познавательная,...