Проект «Подвижные игры в детском саду»

Наталья Морковкина
Проект «Подвижные игры в детском саду»

Тема проекта: «Подвижные игры в детском саду»

Вид проекта: информационно-образовательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (апрель - май)

Участники: дети разновозрастных групп, воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Актуальность:

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры для укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные и т. д. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания.

Среди всего многообразия игр особо следует выделить – подвижные игры.

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей раннего возраста к определенным умственным и физическим усилиям, а значит способствовать их развитию в целом. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий. Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место, не мешая другим, по сигналу убегать или менять место. Игра помогает ребенку преодолевать робость, застенчивость. В игре, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Наиболее эффективно проводить подвижные игры на свежем воздухе, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов. Подвижные игры укрепляют организм ребенка, повышают его сопротивляемость, способствуют воспитанию силы воли, приучают к дисциплине. Укрепление и оздоровление организма, формирование необходимых навыков, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие речи и обогащение словаря – основные воспитательные задачи, которые мы осуществляем при помощи разнообразных подвижных игр.

В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сложные подвижные игры и простейшие игры без сюжета. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает птичек, зайчиков, лошадок, мышек, а один ребенок или взрослый выполняет главную роль – волка, лисы, кота и т. д. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Особенностью подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют через правила, подчинение которым обязательно для всех.

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным – в них лишь нет образов, которым дети подражают. Эти игры от детей требуют большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Участвуя в таких играх, малыши приобретают много полезных навыков. В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с простейшими правилами. Несмотря на то, что бессюжетные игры используются в работе с малышами реже, дети участвуют в них с большим удовольствием. Это объясняется тем, что воспитатель является активным участником, показывая, как надо выполнить те или иные задания, сам выполняет ответственную роль, направляет весь ход игры.

Цели проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности детей посредством подвижных игр.

Задачи проекта:

-Обучать подвижным играм и совместным действиям.

-Развивать познавательный интерес ребенка путем знакомства с подвижными играми.

- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

- Формировать умение выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

-Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

- Поощрять двигательную, творческую и разнообразную игровую деятельность детей.

Предполагаемый результат:

-Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

-Развитие двигательной активности детей.

-Умение детей играть в подвижные игры.

-Сплочение детского коллектива.

-Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).

-Привитие интереса к здоровому образу жизни.

-Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.

Реализация проекта проходит по трём этапам:

1. Подготовительный этап.

- Изучение тематической литературы.

- Составление картотеки игр.

- Изготовление атрибутов к играм.

- Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

- Памятка «Роль игры в воспитании детей».

- Разучивание считалок, закличек, песенок и т. д.

2. Основной этап.

- Организация и проведение подвижных игр.

3. Заключительный этап.

- Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

- Оформление фотоальбома, презентация.

Итоги проекта:

-Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

-У детей повысилась двигательная активность.

-Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

-У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

-У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

Работа с родителями

Памятка «Роль игры в воспитании детей».

Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка».

Проект «Подвижные игры в детском саду»
Публикации по теме:

Игры с музыкальными инструментами в детском саду «Игра на детских музыкальных инструментах»[/b] Задачи обучения Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными.

Игры на Масленицу в детском саду • "Снежная крепость". Если повезло застать много снега на Масленицу, можно сыграть в эту увлекательную забаву. Дети разделяются на команды,.

Игры с прищепками в детском садуИгры с прищепками в детском саду ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую.

Интерактивные игры в детском саду Новые игры в детском саду (интерактивные игры). Участие информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательном процессе в дошкольном.

Игры-заклички в детском саду Давно ли вы держали на ладошке божью коровку, повторяя заученное: «Божия коровка, улети на небо…» и зачаровано ловя момент, когда он раскроет.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребёнок старается.

Подвижные игры на прогулке в детском саду «Самолеты» и «У медведя на бору» Подвижные игр на прогулке в детском саду. «Самолеты» и «У медведя на бору»Подвижные игры на прогулке. "Самолеты" и "У медведя на бору".

Подвижные игры в детском саду и дома ИГРЫ С БЕГОМ для детей 4-5 лет. ПИЛОТЫ Дети разделены из 3—4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены.

Презентация «Проект по физкультуре в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений» Проект по образовательной области «Физическая культура» в первой младшей группе «Подвижные игры как средство закрепления основных движений».

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Подвижные игры в детском саду»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 12:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...