Получи документы

Проект «Подводное царство»

Гаврилова Галина
Проект «Подводное царство»

Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает, но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает.

Цель проекта : познакомить детей с подводным миром планеты, его разнообразием и особенностями.

Актуальность проекта : дети не могут самостоятельно напрямую познакомиться с обитателями подводного мира, а все неизведанное вызывает интерес и массу вопросов. Современные средства и методы позволяют совершать виртуальные экскурсии и знакомиться с разнообразным, загадочным миром. Тема проекта предполагает родителям и детям становиться не наблюдателями, а активными участниками, ищущими совместно ответы на вопросы.

Публикация «Проект „Подводное царство“» размещена в разделах

Проблема: во время прогулки ребенок задал вопрос, почему в фонтане не живут рыбы.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : краткосрочный, (с 04.07.2016 по 08.07.2016)

Участники проекта : дети (4-5 лет, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о водных ресурсах планеты (реки, озера, моря, океаны);

- дать представление детям о строении морских обитателей, способах передвижения, питания;

- развивать логическое мышление, в умении находить решение проблемы;

- развивать творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

1 этап подготовительный.

1 оснащение предметно-развивающей среды. Подбор иллюстраций, книг, фильмов по теме.

2 поиск форм реализации проекта.

3 работа с родителями по подготовке и реализации проекта.

Папка – передвижка «Поделки из ракушек»

2 этап основной.

Реализация проекта (виды деятельности по реализации проекта)

дата Содержание деятельности цель результат

04.07. Беседа о водных ресурсах планеты (река, болото, озеро, море, океан).

Просмотр презентации «Водные ресурсы»

П/и «Море волнуется раз»

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности.

«Как сделать морскую воду»

«Соль – это кристаллы»

Познакомить с водными ресурсами планеты, пополнять словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук.

Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения

Рисование на асфальте «Волшебное царство золотой рыбки» : реки, озера, моря.

Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.

05.07. Беседа о речных рыбках.

С/р игра «Рыбалка»

Д/и «Угадай по описанию»

П/и «Караси и щука»

Чтение сказки «По щучьему видению». Познакомить с речными рыбками (щука, сазан, плотва, пескарь, их строением, питанием.

Лепка рыбок из теста.

06.07. Путешествие в морские глубины. Просмотр видео фильма о морских обитателях.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

С/р игра «Пираты» Познакомить с морские обитателями (акула, скат, рыба – меч, рыба – молот, морской еж, осьминог, их особенностями, питанием.

Конструирование из бумаги морских обитателей.

07.07. В океанических глубинах - виртуальная экскурсия.

Д/у «Какие бывают рыбки»

С/р игра «Затерянные острова» Познакомить с океаническими обитателями (кит, рыба – клоун, рыба – попугай, голубой хирург, касатка, креветка, моллюски)

Аппликация обитателей океана.

08.07. Совместная творческая деятельность по изготовлению и выставке поделок.

С/р игра «Найди сокровища» Развивать творческие способности, фантазию, воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление поделок из ракушек, оформление выставки.

3 этап заключительный.

Презентация проекта.

Выставка творческих работ по теме.

Постановка новой проблемы

Углубить и расширить знания детей о морских обитателях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Обобщить знания о морских животных Задачи Образовательная: Закрепить знания детей о море и морских обитателях Активизация и актуализация.

Конспект НОД по ручному труду «Подводное царство» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с обитателями моря. Обращать внимание на их красоту и разнообразие. Показать детям.

Конспект ННОД «Путешествие в подводное царство-государство» Тема: «Путешествие в подводное царство-государство». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство»Методическая разработка конспекта занятия «Подводное царство» Цель занятий: Познакомить детей с различными видами рыб и животных, наблюдение за основными частями рыб, расширение словарного запаса слов,.

НОД по нетрадиционному рисованию по мокрому листу «Подводное царство» НОД «Подводное царство» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу». Развивать разнонаправленные, слитные и плавные.

Оформление зимнего участка «Подводное царство»Оформление зимнего участка «Подводное царство» Зима - это время года, когда дети могут вдоволь наиграться в снежки, лепить из снега, кататься с ледяной горки. На участке детского сада.

Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна» Спортивное развлечение «В гости в подводное царство Нептуна» Возрастные особенности: подготовительные группы. Дата проведения: летний период.

Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет.Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет. Последняя неделя июля прошла очень интересно для наших ребят. Они многое узнали о море и морских обитателях. Тема очень заинтересовала.

Конспект «Волшебная страна-подводное царство. Осьминог» Пояснительная записка Занятие «Волшебная страна – подводное царство. Осьминог» подготовлено для проведения в подготовительной группе по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подводное царство»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 16:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД