Наталья Коньшина
Проект «Поиски дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
1. Продолжать формировать элементарные представления детей о дружбе.
2. Упражнять детей в умении правильно оценивать свои поступки, поступки друзей.
3. Формировать умение детей проявлять доброжелательность во взаимоотношениях друг с другом в совместных играх.
4. Формировать коммуникативные навыки общения ребенка со сверстниками: умение вести диалог со сверстниками, соблюдать правила этикета при беседе, использовать вежливые слова.
Публикация «Проект „Поиски дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
5. Воспитывать стремление оказывать помощь сверстнику, другу.
6. Воспитывать желание доставить радость другу.
7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
Вид проекта : творческий, познавательно – информационный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители, специалисты.
Актуальность.
Чувство симпатии, дружелюбие проявляются у многих детей очень рано- уже на втором, третьем году жизни. Поэтому уже в детском саду необходимо воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, т. к. дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. Оно является условием формирования личностных качеств ребенка. Общаясь и играя со сверстниками, ребенок приобретает социальный опыт.
Взаимоотношения между детьми проявляются во время игры, совместной деятельности, в ходе НОД и т. д. Между детьми дошкольного возраста обнаруживается достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Практика в детском саду показывает, отношения детей в группе детского сада не всегда складываются благополучно. Наряду с положительным характером контактов возникают и конфликты. Конфликтные взаимоотношения со сверстниками препятствуют нормальному общению с ними и полноценному формированию личности ребенка. В этой связи возникла необходимость в разработке и реализации проекта «Поиски дружбы».
Проблемы:
- в процессе совместной деятельности дети затрудняются в умении договориться;
- не всегда проявляют доброжелательность друг к другу в совместных играх;
- затрудняются в умении оценить свои и чужие поступки;
-не умеют оказывать и принимать помощь сверстника;
- в диалоге не всегда используют в речи вежливые слова.
Итоговое мероприятие:
1. Выставка рисунков «Подарок другу».
2. Фотовыставка «Наша дружная группа».
3. Изготовление подарков для детей других групп.
Ожидаемый результат:
Воспитанник:
- Имеющий элементарные представления о дружбе;
- умеющий правильно оценивать свои поступки, поступки друзей;
-проявляющий доброжелательность во взаимоотношениях друг с другом в совместных играх;
-владеющий коммуникативными навыками общения со сверстниками: умеющий вести диалог со сверстниками, соблюдающий правила этикета при беседе, использующий вежливые слова;
-проявляющий желание и стремление оказать помощь дугу;
-проявляющий желание доставить радость другу.
Родители (75%) :
-принимающий активное участие в проектной деятельности;
-закрепляющий полученную информацию с детьми дома.