МААМ-картинки

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?»

Моисеева Светлана Александровна
Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?»

Пояснительная записка.

Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками. Гуляя зимой на улице с детьми, они стали рассматривать снег, снежинки, льдинки. Ребята заинтересовались, а что такое снег? Как появились льдинки? Мы решили разобраться в свойствах снега и льда путем экспериментирования.

Цель проекта :

Обобщить и расширить знания и представления детей о зимних явлениях в неживой природе (снег, лед).

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Проект поисково-исследовательской деятельности „Что мы знаем о снеге?“» размещена в разделах

1. Формировать представление о физических свойствах снега и льда (цвет, запах, прозрачность).

2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Развивающая:

Развивать мышление, игровой замысел, интерес к зимним явлениям природы.

Воспитательная:

Вызвать положительные эмоции; радость от открытий, полученных в результате опытов.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о зимних явлениях неживой природы (снег, лед);

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- проводить анализ полученных результатов путем сравнения.

Интеграция видов детской деятельности в реализации проекта

№ п\п Вид деятельности Содержание деятельности Программные задачи

1

2

3

4 Познание

Коммуникация

Продуктивная деятельность

Социализация

Здоровье

«Откуда берется снег и лед

+ (презентация)

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

«Волшебница – зима»

Составление рассказов из личного опыта «Как мы катались с ледяной горки»

Словесные игры:

«Подскажи словечко»,

«Да – нет».

«Отгадай загадку».

Чтение стихотворений о зимних явлениях.

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше»

Ручной труд «Снеговики»

Конструирование «Горка для куклы»

Ручной труд «Снежинка» (оригами)

Д / игры:

«Когда это бывает»;

«Что перепутал художник»

«Снег, буран, вьюга»

«Сосчитай снежинки и льдинки»

«На что похожа льдинка»

«Собери снежинку»

С/игра «Мы – экспериментаторы»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Подвижные игры «Из круга в круг», «Берег – река», «Котел», «Катапульта».

Спортивные /игры «Забрось снежок в корзинку», «Хоккей», «Пройди по ледяной дорожке» «Катание на санках», «Катание на ледяной горке»

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда; научить детей решать познавательные задачи и делать выводы; активизация словаря: опыт, гололед, снегопад, вьюга, буран.

Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Учить детей воспринимать поэтический образ снежной зимы

средствами художественной выразительности.

Учить детей составлять рассказ на основе личного опыта, развивать связную речь, мышление.

Развивать у детей логическое мышление, память.

Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Продолжить учить детей работать с бросовым материалом (ватные диски, приклеивать их на картонную основу, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Продолжить работать по заданному чертежу, учитывая величину, высоту, ширину, Развивать у детей интерес к постройкам.

Учить детей составлять объемную снежинку из частей, развивать творческое воображение, фантазию, моторику рук.

Расширить и закрепить знание детей о явлениях природы (снег, лед); логическое мышление, моторику рук, пальцев.

Публикации по теме:

Доклад «Организация поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на прогулке» ФГОС ДО рассматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого не только в рамках непосредственной.

Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности»Конспект поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Башня плотности» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «Жилища разных стран» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе"Колобок" "Жилища разных стран" Дата: Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Опыт работы по экспериментированию с использованием ППРС в поисково-исследовательской деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 "Светлячок" города Лесосибирска" Опыт работы по.

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Педагогический проект поисково-исследовательской деятельности дошкольников «Цветные льдинки» Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, нами был.

План по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Тема : «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Цель: создать оптимальные условия.

Знакомство детей с мылом. Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности Знакомство детей с мылом». Образовательная деятельность с элементами поисково-исследовательской деятельности во 2 младшей группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 19:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД