Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы

Галина Княжеченко
Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы

ПРОЕКТ «Покорители космоса» для подготовительной группы.

Тип проекта:

- обучающий

- исследовательский

- игровой

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические знания об освоении человеком космического пространства, воспитание чувство гордости за свою Родину.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной к школе группе №5, родители

воспитатель - Княжеченко Г. В., Сиднева Н. В.

По продолжительности: долгосрочный (март – апрель)

Актуальность:

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Гипотеза:

1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, об изобретателе космической ракеты, о существовании праздника в России – День космонавтики.

3. При осуществлении систематической работы по ознакомлению детей по теме «Космос» дети овладевают полученной информацией и применяют полученные знания на практике

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Дидактические задачи:

• Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

• Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Методические задачи:

• Проанализировать педагогическую и методическую литературу.

• Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

• Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.

• Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.

• Организовать выставки рисунков и поделок.

Ожидаемые результаты:

• Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике.

• Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии.

• Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы и сроки проведения:

1. Организационно-подготовительный (март) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2. Аналитический (март).

Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

3. Практический (апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

4. Заключительный (арель) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Этапы реализации проекта:

1 этап:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Изготовление альбома о космосе и первом космонавте.

5. Чтение художественной литературы.

3 этап:

1. Организация выставки работ и рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно (рельефная лека) «Космическое путешествие»

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Содержание проекта.

1. Беседа «О космосе»

Цель: Расширение представления о космосе

Задачи: Закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной. Развивать внимание, наблюдательность. Активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет. Воспитывать интерес и любознательность, бережное отношение к природе.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

НОД:

Познание

1. Тема – «Космос»

Образовательная область – познавательное развитие

Цель: расширение представления детей о многообразии окружающего мира, космосе. Познакомить детей с космонавтами Саратовсткой области

Задачи: закрепить знания о планетах солнечной системы, космических ракетах, воспитывать патриотические качества и формировать представления о здроровом образе жизни.

2. Тема-интегрированное занятие «Экскурсия к месту приземления Ю. А. Гагарина».

Тема НОД - познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие»

Цель: продолжать знакомить детей с биографией первого космонавтоа Ю. А. Гагарина.

Задачи:

Познавательное развитие

Образовательные задачи: закрепить знания детей о первом летчике-космонавте, познакомить с местом приземления Гагарина.

Развивающие задачи: развивать знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин.

Воспитательные задачи: воспитывать гордость за первого советского человека, гордость за свою страну, город.

3. Тема НОД: «Рассказы о Ю. А. Гагарине»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: расширить представления детей о космических полетах.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Презинтации:

1. «О космосе»

2. «Первый космонавт Земли»

Сюжетно-ролевая игра “Полёт в космос»

Цель:

1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.

2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.

3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Чтение художественной литературы:

1. Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

1.«Земля и Солнечная система»

Цель: дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг Солнца.

2.«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

Работа с родителями:

Организация конкурсов и выставок рисунков и поделок.

Результаты проекта.

У детей старшего дошкольного возраста систематизировались, имеющиеся знание детей о космосе, они овладели элементарными представлениями о космосе. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности в процессе проведения элементарных опытов. По итогам можно судить о повышении мотивации участников педагогического процесса по развитию у детей познавательной сферы об космосе, а также повышения их эрудиции. Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса»Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы «Знатоки космоса» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: -расширять и закреплять имеющиеся знания детей о космосе,.

Проект для подготовительной группы «Мы со спортом на ты» Тема проекта: «Мы со спортом на ты» Вид проекта : Познавательно – исследовательский. Сроки реализации: Трехнедельный. Задачи проекта: Расширять.

Проект для подготовительной группы «Краски осени» Видео Вид проекта: творческо-познавательный. Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа. Реализация проекта: сентябрь-октябрь.

Проект «Моя родословная» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ «Семейная родословная» Актуальность. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества имеет большое значение.

Проект по безопасности для детей подготовительной группы Проект «Один дома. Безопасный дом» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля - День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Новогоднее поздравление из космоса» Программа новогоднего утренника в подготовительной группе «Поздравление из космоса». Песни: 1 «Русская зима» Танцы, хороводы: 1. Входной.

Сценарий спортивного праздника «Покорители космоса» Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню здоровья и Дню космонавтики. (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей).

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Покорители космоса» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 марта 2016 в 08:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....