Лучший педагог года

Проект «Покормим птиц» (3 фото)

Нина Котельникова
Проект «Покормим птиц»

Проект «Покормим птиц»

Тема: «Покормим птиц».

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Паспорт проекта :

Вид-информационно-творческий.

Тип - краткосрочный (1неделя)

Сроки реализации

Участники воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект „Покормим птиц“» размещена в разделах

Актуальность: В нашем детском саду особое внимание уделяется экологическому воспитанию детей, что необходимо для полноценного, гармоничного развития личности ребенка. Я обнаружила, что у детей младшей группы отсутствуют знания об окружающем мире, о мире птиц, о том, что им можно и нужно помогать в трудное время года. В тоже время доступно достаточно литературы и наглядных материалов по данной теме. Я решила провести проектную деятельность с воспитанниками, чтобы вызвать интерес к жизни птиц, обогатить знания по данной теме, привлечь детей к активному наблюдению и подкормке птиц.

Цель: Формировать представление о птицах, как о живых существах в природе, о роли человека в жизни птиц.

Этапы работы:

1. Подготовительный – создание необходимых условий для реализации проекта (подбор художественной и методической литературы, составление плана мероприятий, планирование непосредственной деятельности, разработка конспекта, изготовление д/и «Кто не птица, шапочек для п/и «Воробушки и кот»).

2. Основной (практический) – внедрение в воспитательный – образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о птицах.

3. Заключительный – обработка результатов по реализации проекта, и оформление фотоальбома «Как мы птиц кормили»

Задачи:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, голубь, ворона, снегирь. Внешним видом, повадками, голосом)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложением.

3. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

4. Закреплять навыки пальчикового рисования, аппликация, лепки.

5. Воспитывать внимательное, бережное отношение к птицам, желание заботится о них.

Работа с родителями:

Прекрасный повод сделать полезное дело вместе с ребенком, проявить заботу о пернатых - смастерить кормушку.

Реализация проекта.

Понедельник 25.12.17г.

Утро: Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы».

Цель: познакомить детей с внешним видом птиц (воробей, голубя, вороны, снегиря, показать, что у всех птиц есть перья, крылья, хвост, клюв.

Развитие речи.

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Посиди не улетай! Слушать

Улетела птичка…Ай!

Цель: познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать, помочь понять содержание стихотворения.

Прогулка: Наблюдение за голубями.

Цель: обратить внимание на внешний вид птиц, их повадки, развивать наблюдательность.

Труд: Кормим птиц.

Цель: дать детям поучаствовать в совместном труде со взрослым, получить положительные эмоции, воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Вечер: Д/и «Кто не птица

Цель: закреплять знание внешнего вида птиц, учить отличать птиц от других животных.

Вторник 26.12.17г.

Утро: Рассматривание кормушек, сделанной родителями.

Цель: донести до понимания детей для чего нужна кормушка, объяснить, что люди могут помогать птицам зимой.

Рисование пальчиковые «Ягоды для птиц»

Цель: закрепить прием изображения при помощи пальцев, побуждать желание включаться творческую деятельность, закреплять представление о жизни птиц зимой.

Физкультминутка:

О чем поют воробушки

В последний день зимы (машут руками, как крыльями)

Мы выжили (хлопают)

Мы живы! Живы мы (прыгаю)

Прогулка: Наблюдение за воробьем.

Цель: обратить внимание детей на внешний вид воробья, его повадки; активизировать слова маленький, быстрый, прыгает.

Труд: Вместе с воспитателем развешиваем кормушки.

З. Александрова

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

Цель: воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений, повышать двигательную активность, развивать координацию движений.

Вечер: Ч ХЛ Стихотворение А. Прокопьевой «Снегири»

Снегири рябину ели,

Нет вкуснее ужина!

Даже брюшки покраснели

От такого кушанья!

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить слушать и запоминать, побуждать к рассматриванию картинок в книгах.

Конструирование с мелким строительным материалом «Домики для птичек».

Цель: развивать у детей фантазию, воображение, учить складывать из кубиков домик по образцу.

Среда 27.12.17г.

Утро: Слушанье голосов птиц.

Цель: познакомить с голосами воробья, вороны, голубей, учить различать их, развивать звуковое восприятие, внимательность.

Лепка «Ягоды рябины для птиц»

Цель: формировать навык раскатывания комка пластилина круговыми движениями жестких ладоней, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

Гимнастика для глаз «Синичка» : дети следят глазами за полетом синички- вверх, влево, вниз, вправо.

Прогулка: Наблюдение за вороной.

Цель: обратить внимание детей на особенности внешнего вида птиц, ее повадки.

Труд: Готовим корм для птиц – смешиваем семечки, крупу, зерна.

Цель: учить трудиться вместе со взрослыми, получать положительные эмоции.

П/и «Воробей»

Цель: развивать слуховое восприятие, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука «р», учить говорить громко и тихо.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар – кар-кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар (громко)

(дети бегают, размахивают руками, как крыльями).

Точно к вечеру устали

И все вместе засыпали. (Кар-кар-кар) (тихо).

(Садятся на корточки, руки под щеку).

Вечер: Д/и «Чей голос?»

Цель: закреплять умение различать птиц по голосу, сопоставлять голос птицы с изображением птицы на картинке.

Четверг 28.12.17г.

Утро: Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты, малыш воробей,

На морозе не робей,

По кормушке клювом бей,

Наедайся по скорей.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Слушание потешки «Воробей, воробей».

Воробей, воробей,

Подлетай, не робей,

Семечки поклюй с ладошки,

Потанцуй на тонких ножках.

Цель: воспитывать интерес к чтению потешек, учить договаривать слова, внимательно слушать.

Прогулка: Наблюдение за птицами, сидящими на деревьях.

Цель: продолжать формировать представление о жизни птиц, учить замечать красоту окружающего мира.

Труд: Кормим птиц.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошки.

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, донести до понимания детей, что птицы нуждаются в нашей помощи.

П/ и: «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Вечер: ЧХЛ Рассказ Л. Толстого «Был у Вари чиж».

Цель: познакомить детей с литературным произведением, помочь понять содержание, учить внимательно слушать, формировать навыки диалогической речи.

Д/и с прищепками «Птичка».

Цель: закреплять знание внешнего вида птицы, частей ее тела, активизировать слова «крылья». «хвост», «клюв», развивать мышление, координацию движений, моторику.

Пятница 29.12.17г.

Утро: ЧХЛ Стихотворение И. Токмаковой «Голуби»

Голуби, голуби, раз, два, три,

Прилетели голуби – сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит сизарей?

Цель: учить понимать художественное слово, внимательно слушать.

Аппликация групповая «Птицы на кормушке».

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей,

Дощечка новая – для птиц столовая

Зовет обедать, крошек отведать!

Цель: создать условия для развития творческого интереса, закреплять навыки работы с бумагой и клеем, прививать аккуратность, чувство эстетического вкуса.

Динамическая пауза «Надо в дорогу мне торопится». Дети двигаются по д музыку, изображая полет птиц – ходьба, бег, подскоки.

Прогулка: наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: развивать наблюдательность, формировать интерес к миру природы.

Труд: Готовим корм для птиц – крошим хлеб, оставшийся от обеда.

Цель: продолжать учить заботится о птицах, напомнить о том, что люди должны помогать птицам.

П/и «Воробышки и кот».

Цель: упражнять в беге стайкой, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер: Рассматривание альбома «Как мы кормили птиц»

Цель: учить детей понимать, что изображено на фотографиях, осмысливать, отвечать на вопросы воспитателя.

Заключительная часть.

В результате проделанной работы дети познакомились с птицами (воробьем, голубем, вороной, синицей, снегирем, научились различать их по внешнему виду и по голосам;

обогатился словарь детей, они научили употреблять в диалогической речи слова по данной теме;

познакомить с короткими литературными произведениями о птицах, выучили наизусть стихотворение А. Барто «Птичка», потешку «Воробей, воробей»;

упражнялись в пальчиковом рисовании, лепке из пластилина, приклеивании. Упражнялись в аккуратном исполнении творческих работ;

творческих работ по данной теме.

Методическая литература:

1. «Комплексные занятия в младшей группе» под редакцией Е. Вераксы, М. Васильевой, Т. Комаровой;

2. «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Г. И. Винникова.

Проект «Покормим птиц»
Фото «Покормим птиц»
Проект - фото
Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» .

Конспект НОД «Покормим птиц» в старшей группе Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах:.

Конспект занятия по развитию познавательной сферы «Покормим птиц» (подготовительная группа) Цель: развитие речи и словесно-логического мышления старших дошкольников. Задачи: • способствовать развитию у дошкольников речи, восприятия,.

Презентация «Проект «Покормим птиц зимой» (младшая группа) О проекте в рамках программы Эко-школы/Зелёный флаг. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.

Недельный проект «День птиц»Недельный проект «День птиц» Недельный проект "День птиц"Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:  познавательный, творческий, недельный. Формы реализации.

Проект по экологии «Покормим птиц зимой» Вид проекта: познавательно- творческий. Участники проекта: дети старшей логопедической группы (5 - 6 лет, воспитатели данной группы, родители.

Проект для средней группы «Покормим птиц зимой»Проект для средней группы «Покормим птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 3 «Белочка» ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ.

Проект «Покормите птиц зимой» Паспорт проекта Название проекта: «Покормите птиц зимой!». Тип проекта: информационно-ориентированный, познавательный, творческий. Вид.

Проект в младшей группе «Покормим птичек» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Краткосрочный экологический проект «Покормим птичек» Экологический проект «Покормим птичек» Тип проекта : информационно - воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормим птиц»
Опубликовано: 6 января 2019 в 15:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД